Механизированный комплекс «Алеся» возобновил работу. С помощью тоннелепроходческого щита строят 3-ю линию метро. За первых два дня проходки бригады, которые обслуживают «Алесю», уже смонтировали 11 колец шириной 1,4 метра каждое, сообщают «Минск-Новости».
- Фото: «Наша Ніва» (nn.by)
Ранее главный инженер «Минскметростроя» Аркадий Арутюнян рассказал: механизированный комплекс начал проходку на строящейся станции «Вакзальная» 10 мая. 26 июня из-за технической неисправности «Алеся» вышла из строя. За этот период она преодолела около 200 метров левого тоннеля в направлении станции «Кавальская Слабада».
— Было рассмотрено несколько версий причины остановки щита. Первая — наличие сооружений техногенного характера, которые могли встретиться на участке прокладки тоннеля. Но она не подтвердилась. Вторая — некорректная работа оборудования, что теперь проясняется с помощью французских специалистов. Третья — сложные гидрогеологические условия. Она и оказалась верной.
- Фото: Павел Садовский
3-я линию метро в Минске строят с февраля 2014 года. Зелёная линия пройдёт через центр города и соединит Курасовщину с Зелёным Лугом. Длина Зеленолужской линии составит 17,2 километра, на ней появится 14 станций. Согласно первоначальному проекту на 1-й очереди 3-й линии ещё к 2017 году должны были построить 7 станций. Однако теперь власти Минска говорят, что первые 4 станции новой ветки метро откроют не раньше 2020 года.
Буквально несколько дней назад заместитель председателя Мингорисполкома Фёдор Римашевский пообещал, что в 2020 году 3-ю линию метро начнут прокладывать и в северном направлении в сторону Зелёного Луга.
Минск-Новости