В новых жилых домах, которые строят в английских пригородах, установят устройства для подзарядки электромобилей. Правительство Великобритании планирует так сократить выбросы в атмосферу углекислого газа.
Предложения министра транспорта Криса Грейлинга включены в правительственную стратегию по сокращению к 2050 году выбросов парниковых газов на 80% по сравнению с уровнем 1990 года. Ключевая идея этих предложений — максимально облегчить автомобилистам зарядку электрокаров и сделать её более доступной, чем заправку бензином или дизелем на автозаправочных станциях.
Помимо розеток в новых жилых домах, британские власти планируют оснащать зарядными устройствами опоры уличного освещения в местах разрешённой парковки. Правительство собирается полностью запретить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.
Стратегия правительства Великобритании «Дорога к нулю» несколько раз откладывалась из-за споров с автопроизводителями по поводу того, какие типы автомобилей будут разрешены к продаже после 2040 года. Экологические советники правительства убеждены: выбросы парниковых газов в автомобильном транспорте должны быть сведены к нулю, если Британия рассчитывает осуществить долгосрочный план по предотвращению глобального потепления. Соответственно, новые автомобили должны будут иметь электротягу от аккумуляторных батарей или топливных элементов на основе водорода.
Однако автопроизводители, которые уже выпускают гибридные модели автомобилей, утверждают: средняя длительность автомобильной поездки недостаточна, чтобы оправдать создание автомобильной батареи с ёмкостью, достаточной для пробега 350−400 км. Представители автомобильной индустрии пытались заверить правительство в том, что гибридные модели автомобилей, в которых двигатель внутреннего сгорания будет использоваться для подзарядки батарей, следует разрешить к продаже и после 2040 года. В итоге правительство согласилось с тем, чтобы в новой редакции стратегии гибридным автомобилям отводилась заметная роль.
В первом полугодии 2018-го на рынке новых автомобилей Великобритании доля электрокаров составила всего 5,5%. За аналогичный период 2017 года среди проданных в Британии новых машин на электромобили пришлось 4,3%. Эксперты полагают, что рост продаж электрокаров тормозит неразвитая сеть удобных и надёжных зарядных пунктов. Согласно опросам, 8 из 10 британских автомобилистов считают нехватку зарядных пунктов основным фактором, который мешает им купить электромобиль.