$1.242 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Застройщик: «В новых проектах мы будем включать машиноместа в цену квартир — квадратный метр подорожает примерно на $ 125»

07.07.2017 40 8269

Застройщикам ставят условие: строить новые дома только с подземными паркингами. Но пока жильцы могут бесплатно хранить свои автомобили под окном, покупать машиноместа никто не торопится. Где выход?

Проблемы уличного и дворового масштаба обсуждали эксперты и чиновники на заседании «круглого стола» в зале Evente.

Город — для горожан

Любой город должен быть гармоничным, комфортным и удобным для жизни людей и развиваться комплексно как с точки зрения строительства в нем объектов жилой и коммерческой недвижимости, так и социальной и транспортной инфраструктуры, считает Александр Акентьев, главный архитектор УП «Минскградо», председатель секции градостроительства Белорусского союза архитекторов.

— Иначе мы и дальше будем иметь перекос, который уже есть, когда в ходе реализации государственной жилищной программы подавляющее количество ресурсов направлялось на строительство жилых домов, а на создание социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе парковок, выделялись крайне ограниченные средства или вообще не выделялись, — уточняет Александр Акентьев.

Слева направо: Д. Стрижевский, А. Акентьев

Главный архитектор предприятия говорит о том, что строительство транспортной инфраструктуры и сопутствующих объектов в столице планировалось и велось на перспективу из расчета 120, а затем 180 автомобилей на 1 тысячу жителей. Но сегодня в Минске уровень автомобилизации уже вдвое превысил эти нормы. При этом в городе сохранилась инфраструктура, созданная в 60-е годы прошлого столетия, которая не отвечает современным требованиям.

— В советские времена личный автомобиль был своего рода любимым детищем своего хозяина. Большинство владельцев находили возможность построить себе гаражи боксового типа в кооперативах. Они были расположены в так называемых коммунальных зонах, в радиусе доступности порядка 1200 м от местожительства, куда можно было дойти пешком за 15−20 минут. Многие автомобилисты заводили свои машины только в выходные и праздничные дни и выезжали на них за город. Это считалось нормальным и соответствовало духу времени, — говорит Александр Акентьев. — Сегодня автомобили стали использоваться в повседневной жизни. Владельцы хотят хранить их в непосредственной близости от места проживания, во дворе, у подъезда, и за это ничего не платить. Они очень часто ссылаются на то, что отчисляют большие налоги на содержание дорог, и считают, что этого вполне достаточно. Всеми остальными вопросами по организации движения и обслуживанием автомобилей, по их мнению, должны заниматься соответствующие службы.

Со своей стороны Ольга Верамей, заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, акцентирует внимание на том, что при согласовании документации на строительство любого объекта недвижимости обязательным условием является соблюдение всех нормативов по наличию машиномест. Эти нормативы прописаны в ТКП, а также предусмотрены в новой редакции генплана г. Минска с учетом размещения объектов в определенных экономико-планировочных зонах.

Слева направо: В. Устинчик, О. Верамей

— Однако уровень автомобилизации в городе контролировать пока не удается. В некоторых семьях уже есть по 2−3 машины, и в соответствии с техническими нормативами мы не можем полностью обеспечить их парковочными местами. Приходится уходить под землю. Но не каждый застройщик может позволить себе построить подземный паркинг, не везде позволяют это сделать и геологические условия, — уточняет Ольга Верамей. — Строить плоскостные парковки для города очень дорого, да, наверное, и нецелесообразно. Поэтому при разработке градостроительных проектов детального планирования в соответствии с нормативами предусматриваются парковочные места в границах земельных участков.

Заместитель председателя комитета также рассказывает о том, что в городе разработана программа строительства отдельно стоящих паркингов, которые планируется возводить с применением технологий мультипаркинга или легких конструкций. Она будет постепенно реализовываться с учетом экономической ситуации. Уже подобраны 6 площадок, в том числе в микрорайонах города.

Что касается центральной части столицы, то парковочных мест здесь достаточно, но они платные.

Транспорт — вода. Главное — научиться грамотно управлять этим потоком

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, говорит о том, что количество машиномест на парковках нормируется не только в Беларуси, но и во всем мире. Например, в Лондоне есть такое понятие, как уровень доступности общественного транспорта, от которого напрямую зависит количество требуемых парковочных мест.

— Если в городе хорошо организована работа общественного транспорта, то большого количества парковок не требуется. И, наоборот, за городом, где сеть общественного транспорта развита хуже, чем в городе, надо больше строить парковочных мест, — дополняет Юрий Важник.

Эксперт уточняет, что на Западе, в отличие от Беларуси, лимит устанавливается на максимальное количество машиномест, а не на минимальное, как это предусмотрено жесткими нормами у нас. Например, застройщик в Европе хочет построить торговый центр в центре города, но площадка предполагает максимум 5 машиномест. Ему разрешат строить, и нехватка парковки — это проблема застройщика. Но если он сможет использовать технологию, которая позволит построить на этом месте больше, чем 5 парковочных мест, никто не будет возражать против этого. То есть действует гибкое регулирование процессов нормирования.

— У нас, если дали площадку для строительства объекта и ты не можешь разместить на ней нормируемое количество машиномест, никто не разрешит тебе строить объект недвижимости, — уточняет Юрий Важник.

По мнению эксперта, транспорт — это вода, и самое главное — научиться грамотно управлять этим потоком. Он приводит пример размещения в центре Минска ГУМа, который не имеет ни одного парковочного места. По ТКП магазин не имеет права на существование, но в жизни работает, причем весьма успешно.

Вот еще один пример. Пока парковка на Привокзальной площади была бесплатной, на ней не было ни одного свободного места. Как только ввели плату, здесь стало намного легче припарковаться. То же самое произошло и на парковке на бульваре Мулявина. Как только она стала платной, сразу появились свободные места, но встал вопрос защиты дворовых территорий. Пришлось таким же способом защищать жильцов. Были составлены их списки на право бесплатного доступа. Для всех остальных — либо запрет, либо плата. Так сказать, вода ушла со двора… Сейчас такая практика будет внедряться во дворах Привокзальной площади.

— Когда-то к нам обратилась инспекция МНС по г. Минску с просьбой помочь обустроить больше парковочных мест. Мы посоветовали руководству ввести электронное декларирование, и этот вопрос отпал сам собой, — говорит эксперт.

Дворы для детей или машин?

— Этот вопрос тоже решается просто. Жильцам надо сделать очень простой выбор: двор для детей или машин? Выбрали его в пользу автомобилей — разбирайтесь с водителями. Сделали выбор в пользу детей — закройте двор, — высказывает свою точку зрения Юрий Важник.

Вадим Тачкин, директор консультационной компании «Вива Капитал» (торговая марка ViVa Invest), говорит о том, что появилось новое поколение автолюбителей, которые не привыкли долго добираться до мест постоянного хранения своих автомобилей.

— Двор жилого дома — территория, содержание которой производится за счет собственников, проживающих в этом доме. Поэтому они вправе устанавливать на ней свои правила проезда и парковки автотранспортных средств. Общее собрание жильцов может определить число арендных машиномест и размер ежемесячной платы за их использование. Хочешь ставить свой автомобиль на одно и то же место под окном — плати. Не хочешь тратиться на аренду удобного и популярного среди других автомобилистов машиноместа — паркуйся за пределами дворовой территории. Таким образом, можно быстро и эффективно разгрузить дворовое пространство от лишних автомобилей, а на вырученные деньги, к примеру, благоустроить детскую площадку, — дополняет Тачкин.

Улицы для движения или парковки авто?

— Мой опыт пребывания в Швеции. Там оставил машину на улице — тикает доллар в час. Приходится придумывать всякие решения, чтобы удешевить «жизнь» автомобиля. Иметь машиноместо в подземном паркинге под домом гораздо выгоднее, не так бьет по карману, чем оставлять машину на улице, — делится опытом Юрий Важник.

Эксперт говорит о том, что в европейских городах строят узкие улицы, которые на перекрестке расширяются, а затем опять сужаются. Там никто не занимает полосу движения под парковку. Это слишком дорого.

— У нас строятся большие широкие улицы. Тем самым создается бесплатная альтернатива платной парковке, — дополняет эксперт. — А это практически разрушает любые инвестиционные схемы .

Со своей стороны Александр Акентьев говорит о том, что главными оппонентами при размещении парковок у нас выступают экологи. Они очень скрупулезно рассматривают каждый объект строительства и требуют детализации градостроительных проектов, которые являются только сценарными по отношению к будущему строительству, вплоть до источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Градостроительные проекты разрабатываются только за бюджетные деньги и ориентированы на 15-летний срок. На бумаге все выглядит хорошо. Проблемы начинают возникать потом, когда, например, выделяется первый этап строительства.

Главный архитектор «Минскградо» считает, что если автомобилизация в нашей стране будет развиваться, как в передовых зарубежных странах, появятся электромобили, тогда проблема выбросов от транспорта исчезнет сама по себе, и экологи уйдут на второй-третий план. Но будут возникать иные проблемы, связанные с хранением и содержанием автомобилей людьми. «Во главу угла этого вопроса мы должны ставить финансовую сторону», — уточняет Александр Акентьев.

— Допустим, машина стоит $ 5000, а парковка — $ 15 000. Кто такую арифметику может предложить людям? Какой политик или администратор сможет это сказать в глаза человеку, который сегодня проживает в микрорайоне? Сегодня мы должны думать о том, чтобы строить жилье более высокого качества с парковками в расчете на то, что у нас будут богатые минчане, которые смогут эксплуатировать эти парковки, — высказывает свою точку зрения председатель секции градостроительства Белорусского союза архитекторов.

Социологический опрос показал, что для белорусов очень важным в жизни является наличие автомобиля. Этот факт нельзя игнорировать, говорит Акентьев. Несмотря на то, что многие семьи имеют не самые большие доходы, они тратят деньги на бензин, ремонт машины и т. д. Это работает на макроэкономику.

— Те вынужденные издержки, которые мы имеем от использования автомобиля, покрываются позитивными моментами, которые люди получают от автомобиля. Сейчас нельзя полностью перенести положительный опыт западных стран на нашу почву. Мы должны идти к этому постепенно, — высказывает свою точку зрения главный архитектор «Минскградо».

Со своей стороны Василий Устинчик, председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР-инвест», акцентирует внимание на том, что возле домов, квартиры в которых строились с господдержкой, стоят более дорогие машины, чем около коммерческих. «Купить BMW и поставить его на зеленой зоне люди могут, а на оплату парковки у них нет денег. Интересная логика», — уточняет Устинчик.

— Хватает ли в Минске парковочных мест? Вроде, да. Ни одна машина не висит в воздухе, все где-то паркуются. В Нью-Йорке на каждый автомобиль приходится 4 стояночных места, примерно так и в Минске. В дефиците — удобные места. BMW стоит на зеленой зоне не потому, что владелец не может содержать парковку. Просто ему комфортнее оставлять машину у подъезда, — говорит Юрий Важник. — Люди ищут удобство и рассуждают так: если можно держать автомобиль во дворе, то почему этого не делать? Дефицитные места должны быть платными. Владельцев недефицитных мест надо поощрять рублем.

Денис Стрижевский, руководитель отдела улично-дорожной сети и транспорта «Минскградо», говорит о том, что стоимость парковки у большого магазина заложена в стоимость товара (чека). Получается, что за парковку платят не только те покупатели, которые приехали в торговый центр на машине, но и те, кто добирался на общественном транспорте. «Это несправедливо. Парковки, в том числе возле магазинов, должны быть платными, чтобы покупатели не оплачивали их», — считает Стрижевский.

Подземный паркинг приносит только убытки

Каждый застройщик жилого дома должен обеспечить жильцов машиноместами по действующим нормативам. Если нет возможности построить надземную стоянку на необходимое количество мест — надо опускаться под землю. Все бы, может, было и ничего, если бы не такие жесткие нормы, которые предъявляются к строительству подземных паркингов, а в конечном итоге ведут к удорожанию себестоимости строительства.

— Года 4 назад мы построили на ул. Ложинской, 5, 25-этажку. Согласно проекту полностью обеспечили жильцов машиноместами. И что имеем на сегодняшний день? Ровно половина машиномест в подземном паркинге до сих пор пустует. Себестоимость строительства места составила $ 23 700. Сегодня мы готовы продать места за полцены, но их все равно никто не покупает. Зато во дворе дома можно насчитать машин 30, которые припаркованы с нарушением ПДД, остальные стоят в соседних дворах, на улице, — рассказывает Василий Устинчик.

 — Людей надо постепенно приучать к необходимости платы за удобное размещение своего автомобиля. Здесь можно использовать опыт некоторых торговых центров с многоуровневыми паркингами. Первое время там можно было парковаться бесплатно или за символическую плату, а затем, когда автолюбители привыкли к этой бесплатной опции, была введена плата. Опыт показал, что большинство покупателей это не оттолкнуло, и они в итоге согласились платить за ставшее для них привычным удобство. Но такой вариант, если можно так сказать, воспитания ленивых автолюбителей работает только при условии, что в соседних дворах не будет возможности припарковать машину бесплатно, — так видит решение проблемы Вадим Тачкин. — Многие жильцы коммерческих новостроек пока не хотят покупать или арендовать места для своих автомобилей. Объяснения при этом находятся самые различные — от обязанности застройщика бесплатно обеспечить всех парковочными местами до отчислений автомобилистов в дорожный фонд. До тех пор, пока у человека будет возможность с нарушениями ПДД или без них, но бесплатно оставлять свои автомобили на придомовой территории, вдоль проезжей части или в соседних дворах, он вряд ли будет всерьез задумываться о своей прямой обязанности по размещению автомобиля не где попало, а на специальным местах, для этого предназначенных.

 — Мы пробовали сдавать места в аренду. Зимой эта схема работает, летом — нет, — говорит Василий Устинчик. — Нам тут приводят данные, что в Польше машиноместо продается жильцам за $ 5−10 тыс., а у нас — за $ 10−30 тыс. В свое время мне пришлось пообщаться по этому вопросу с болгарами. Они рассказали, что в Болгарии первые 2−3 года после сдачи дома в эксплуатацию продается только 1−2 машиноместа. Основные продажи начинаются спустя 5 лет, но все равно не по себестоимости строительства. Как правило, в цену квадратного метра жилья закладывается половина стоимости квадратного метра машиноместа. Точно так же происходит и в Польше. $ 5−10 тыс. за машиноместо — это та цена, за которую поляки готовы купить место. Но это никак не себестоимость машиноместа. Не надо путать эти понятия.

Василий Устинчик также говорит о том, что сегодня в Беларуси себестоимость строительства машиноместа в подземном паркинге составляет порядка $ 18 тыс.

— В своих новых проектах на площадках со сносом мы будем включать в цену «квадрата» квартиры половину стоимости метра машиноместа в подземном паркинге. Это получится примерно $ 125, — дополняет председатель наблюдательного совета компании «10 УНР-инвест».

Машиноместо в надземном открытом двухуровневом паркинге обходится сегодня минчанину дешевле — около $ 9 тыс.

Денису Стрижевскому удалось купить место в надземном двухэтажном паркинге на пр. Дзержинского (район старой Грушевки) за $ 3 тыс. Такое место на первом этаже стоило $ 6 тыс.

Дмитрий Короткевич, заместитель директора по капитальному строительству ООО «Жилстройкомплект», подтверждает, что места в надземных двухуровневых паркингах сегодня самые дешевые, потому что не требуют дополнительных капвложений.

— Но сейчас к частным застройщикам в Минске предъявляются очень высокие требования. Надо пойти на аукцион, купить участок, произвести снос, вынести инженерные сети, построить паркинг и т. д. Поэтому говорить о снижении стоимости машиноместа сложно. Это очень больной вопрос, — дополняет Дмитрий Короткевич. — Над нами проводят эксперименты с нормативами по наличию парковочных мест. На реконструируемой территории действовал норматив, согласно которому застройщик должен был обеспечить машиноместами 60% от общего количества квартир в доме. С 1 декабря 2015 года его резко подняли до 125%. То есть на 100 квартир надо построить 125 машиномест. Естественно, никто не смог его выполнить. С 1 декабря 2016 года норматив по обеспеченности снизили до 100%. Но регламенты все равно настолько ужесточены, что разместить в границах выделяемого участка под застройку подземный двухуровневый паркинг если еще и можно, но надземный никак. Экологи выдвигают свои нормы, специалисты центра гигиены и эпидемиологии — свои, пожарники — свои, ГАИ — свои и т. д. В итоге согласовать проект невозможно.

Вадим Тачкин дополняет коллег и говорит о том, что требования к проектированию и строительству подземных паркингов в нашей стране не соответствуют реалиям сегодняшнего дня.

— Мы боремся за сохранность куска железа, строим дополнительные выезды и въезды, устанавливаем дорогостоящую систему дымоудаления и пожаротушения, предусматриваем особую конструкцию таких объектов. По большому счету, основная задача при проектировании подземной парковки — это в случае возникновения пожара предоставить людям возможность для быстрой и безопасной эвакуации. Увеличивать себестоимость строительства таких парковок лишь для того, чтобы сохранить автомобили, я считаю нецелесообразным. Не уверен, что вся эта система пожаротушения, переданная на баланс товарищества и требующая затрат на поддержание в работоспособном состоянии, сработает должным образом лет через десять-пятнадцать после ее установки, — уточняет Тачкин.

Что касается надземных паркингов, то, по словам эксперта, на сегодняшний день их строительство и дальнейшая эксплуатация прибыли не приносят. Как вариант, можно предложить коммерсантам какие-то преференции, чтобы они строили непрофильный для себя актив и в дальнейшем выходили на какую-то окупаемость. Но это, опять-таки, если не будет альтернативы хранить автомобиль бесплатно на улице.

Придут ли автомеханизированные парковки на смену подземным?

В заседании «круглого стола» приняли участие специалисты ОАО «Могилевлифтмаш» и приятно нас удивили. Оказывается, с 2013 года специализированное предприятие по выпуску белорусских лифтов успешно осваивает рынок механизированных и автомеханизированных парковок.

Как рассказал Сергей Дондик, начальник ОТНП «Могилевлифтмаш», специалисты уже изучили опыт Кореи, Китая, Европы.

— Больше всего в плане механизации нас поразила Корея. Только в Сеуле на автоматизированных парковках создано более 1 млн машиномест. В городе категорически запрещено парковаться на улицах. Власти борются с нарушителями репрессивными методами, — рассказывает Сергей Дондик.

Застройщиков обязуют строить парковки. Например, в каждом отеле количество машиномест должно совпадать с количеством номеров.

— В Сеуле мы побывали в самой большой 8-уровневой автомеханизированной парковке на 700−800 машиномест. Она размещается под банком, имеет 24 въезда и выезда. Машины доставляются на свои места при помощи 24 лифтовых гидравлических подъемников. Заполняемость парковки почти 100-процентная. Машиноместа сдаются только в аренду, но для работников офисов парковка бесплатная. Закупочная цена одно машиноместа с монтажом и конструкциями обошлась владельцу порядка $ 8 тыс., — дополняет Сергей Дондик.

Специалист рассказывает, что «Могилевлифтмаш» уже освоил и запустил в производство механизированные парковки. Одна смонтирована в Минске рядом с корпусом БНТУ на ул. Я. Коласа. Сейчас заключен договор с УП «Мединг» на поставку семи 12-местных парковок. Стоимость парковки для этого заказчика составила порядка 165 000 рублей. Срок ее эксплуатации до капремонта рассчитан на 15 лет. Площадь машиноместа — порядка 1,5 кв.м.

Кроме того, на предприятии разработана парковка башенного типа высотой 54 м на 50 машиномест. На этаже размещается по два автомобиля, которые поставляются на этаж на лифте. Срок ее эксплуатации составляет 25 лет.

— Пилотный проект парковки мы монтируем возле испытательной башни нашего завода. Но столкнулись с большими проблемами, потому что в Беларуси отсутствует нормативная база по монтажу и эксплуатации подобных конструкций. Все перестраховываются и предлагают такие нормы, выполнение которых приведет к удорожанию себестоимости проекта, — говорит специалист.

Предприятие уже заключило договор с корейской фирмой, которая имеет огромный опыт монтажа и эксплуатации подобных парковок. «Мы уже можем изготовить все парковки, которые десятилетиями используются в Корее», — уточняет Сергей Дондик.

Корейская компания уже поставила свои механизированные парковки в Иркутск, Омск и Новосибирск, где они отработали по более чем 10 лет. Как правило, их покупают юрлица с последующей сдачей в аренду.

— Самая большая проблема подобных парковок — невозможность их продажи. Машиноместо нельзя оформить в собственность и в дальнейшем каким-то образом им распоряжаться. Фактически, автомобилист за $ 7−8 тыс. покупает чип-ключ и становится обладателем 1/12 части железного механического устройства, размещенного на открытом воздухе, — говорит Вадим Тачкин. — Строительство таких механизированных паркингов для последующей сдачи в аренду, как временных сборно-разборных конструкций, можно организовать на территориях жилой застройки, резервируемых для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Градостроительные нормы (ТКП 45−3.01−116−2008 Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки) такую возможность допускают. Парковки башенного типа вполне могли бы стать дополнительными подъездами высотных домов, но к таким парковкам у МЧС возникнет много вопросов. Вариант интересный, но для его внедрения нужно пройти непростую процедуру согласования.

Фото: Павел Садовский

Выскажите, пожалуйста, свое мнение: как можно решить проблему с парковками автомобилей и разгрузить дворы от машин?

Есть что сказать?

Комментарии к новости

Для комментирования нужно авторизоваться Войти

Денис 15.07.2017 в 20:00
0
Сейчас цивилизованно у нас живут только "сами знаете кто", а налогоплательщиков загнали в "гетто" типа каменной горки, Маяка, Вога, создали проблемы связанные с переуплотнением, которые надо было исключить на этапе проектирования и согласования и теперь ломаем головы, как же их решить. И естественно, самый верный способ - это ввести ещё один налог. А по сути, кому эта писанина нужна, кто её будет читать кроме таких же как я, простых смертных )
Денис 15.07.2017 в 19:23
0
Для того, чтобы ориентироваться на Европу, надо строить как в Европе, с соблюдением адекватной плотности населения на единицу площади. Так же, что сложного разрешить парковку в первых полосах в ночное время на многоголосных дорогах, а дорожники пусть днём убирают, когда видно, где мести.
63 148
56
Антон 14.07.2017 в 19:30

Комментарий удален согласно пункту 5 правил размещения комментариев

20.4K 21.9K
6030
А 11.07.2017 в 09:21
0
Проще можно поступать, коль денег нет совсем, авто С класса взять за базис, то что больше, мощнее - пусть платят, но на конкретные вещи, не размазывая, хотя это будет еще один налог, кроме бензина и допуска к движению, достали...
105 51
54
Сергей 10.07.2017 в 11:58
0
Сергей Петрович в 13:31 07.07.2017:
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Р...
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на написание разной чуши про то что что-то должно быть ПЛАТНОЕ...
А почему бы не продолжить мысль и не сделать ПЛАТНОЕ посуточное разрешение на нахождение любого лица на территории г.Минска? Не... лучше развить мысль - платное разрешение на нахождение любой части тела на территории г. Минска, типа хочешь здесь жить но съэкономить, отпили руку или ногу...
105 51
54
Сергей 10.07.2017 в 11:46
0
Товарищи, типа Сергей Петрович, которым не нравится автопарк в мегаполисах - впиред на колыму, там воздух чистейший, и не надо думать о раковых заболеваниях.
ЗЫ почему-то в магаавтомобилезирова­нных странах рака поменьше чем у нас, так-что не лечите...
825 305
214
Вадик Тележкин 10.07.2017 в 10:52
0
Евгений в 10:41 10.07.2017:
Такчкин всплыл? Хорошая примета. К падению метра внутри кольцевой.
Только ничего значимого не сказал
Из пустого в порожнее
22.9K 13.9K
4736
Евгений 10.07.2017 в 10:41
+1
Такчкин всплыл? Хорошая примета. К падению метра внутри кольцевой.
13 14
10
smet.net 09.07.2017 в 14:46
0
Где те смельчаки, которые доверят свое авто нашему Лифтмашу, лифты которого ломаются каждый день. Каждый божий день на протяжении 6 месяцев хоть раз, но приходилось подниматься или спускаться пешком с 19 этажа))))
5.8K 1.7K
1833
Григорий 08.07.2017 в 12:30
0
фитонцид в 09:47 08.07.2017:
Бесплатно гостевые, лимит на каждую квартиру, без учёта наличия и количества авто. ...
Эпоха лимитов, социальности и т.д. должна уйти, рынком должны править деньги, шлагбаум - отлично, пусть делают. Но покупатель квартиры должен голосовать рублем, строиться мегаплотный р-н, без парковок - будь готов жить без машины, хочешь с машиной под окном, покупай квартиру обеспеченную парковкой, дома 3 машины.., ну значит тебе в кондоминимум и за город, ну или в городе, но дорого. Например в БЦ или Офисное здание без парковки, я вообще не поеду, выгодно это БЦ/офису? Ну им решать... (в очередной раз пример напишу: когда партнер перехал на Мележа 1, а нам нужно туда было тяжелые вещи привозить/увозить, а парковки и подъезда там нету на 5 минут, мы отказались от работы с этим партнером) Клиент должен сам РУБЛЕМ проголосовать за "возжелания" застройщика, времена когда ВСЕ квартиры без разбора на стадии котлована выгребали - прошли, небольшая инерция ещё осталась..., завтра только то что нравиться клиенту будет продаваться или абы-что но дешево. Застою нудно думать что клиент купит, и это строить, а не городить бездумно коробки и дальше сопли пускать по метру, мол не берут...
80 29
52
Сергей Петрович 08.07.2017 в 12:20
+1
Юрий Важник, читаю Ваши многие разумные высказывания в последние годы, хотелось бы чтобы Ваша структура всеже както пыталась влиять на снижение загрязнения воздуха Минска добитым старым автотранспортом. Возможно Вы где-то могли бы поднимать данный вопрос. Наше население в основном привыкло жить сегодняшним днем, а последствия от загрязнения воздуха развиваются постепенно на протяж 10-15 лет. Но кто то мыслящий и вхожий в соотв круги должен понимать и поднимать данный вопрос.

Здесь мне кажется можно и нужно материальными денежными методами регулировать доступ в сверхвысокоплотный Минск неэкологичного транспорта. Доездить его можно в низкоплотно малонаселенной остальной части страны, в селах.

Плюс меры по организации движения - может закругления вместо спящ полицейских, лимит скорости в городе 50 км ч доказано что делает бессмысленными резкие быстрые разгоны транспорта, при которых и бывают наибольшие выбросы. В Париже на их МКАД в безветренные застойные дни скорость также снижают до 60 км ч, тк доказано что это заметно снижает количество вредных выбросов.
20.4K 21.9K
6030
Алекс 08.07.2017 в 10:24
0
Лихо закрутил!))
96 17
67
фитонцид 08.07.2017 в 09:47
+1
Закладывание себестоимости подземного м/м в стоимость квадрата квартиры - это навязывание услуги или проще - стимулирование роста личного автотранспорта в ущерб ОТ. То же, что сейчас с бесплатными м/м у ТЦ, обслуживание которых заложена в чек и пеших покупателей. Любой товар должен иметь конкретную цену. Пора расстаться с худшим из СССР - перекрестным субсидированием.
То же и с дворовым хранением. Его (гостевое м/м) строится и обслуживается всеми жильцами, в том числе и пешими. Имеется обустроенных внутридворовых м/м ~20 на 100 жителей (на проездах со стороны жилой застройки нужно убирать - это безопасность жизни). 20 автосчастливчиков ставят на длительное хранение, лишая остальных ~ 80 жителей гостевых м/м (к пешему пенсионеру хотят на час заехать дети/внуки, но не имеют возможности поставить авто). Дорожный налог - не абонемент на бессрочное дворовое хранение. Более того, налог оплачивают и владельцы гаражей, и арендаторы автостоянки. Со двора надо начинать. Бесплатно гостевые, лимит на каждую квартиру, без учёта наличия и количества авто. Только это простимулирует автовладельцев часть расходных средств на авто перенаправить на его хранение, а соответственно, это постепенно сдвинет локомотив с мёртвой точки. Тот факт, что вместо шлагбаумов власти вводят гостевое платное хранение во дворах, указывает не на желание решить проблему, а на очередной традиционный способ пополнить казну на проблеме, позволяя посторонним заезжать во дворы, увеличивая трафик под окнами жильцов (сократится время хранения, но увеличится количество заездов, что на низких передачах губительно для здоровья). Только гостевой лимит на каждую квартиру и шлагбаум - путь к оздоровлению среды проживания и к развитию мест длительного хранения авто за пределами дворов.
199 117
190
James Bond 08.07.2017 в 07:37
0
Алекс в 20:14 07.07.2017:
Григорий! И действительно, капитальный гараж в среднем пять тысяч, даже если он далековато от квартиры- дешевле ездить до него и домой на такси- взять на абонемент будет га много дешевле чемотдать 18 кусков, чего они там сами себя подзуживают???
Дешевле вообще ездить на такси, чем покупать автомобиль, гараж и потом ездить на такси.
199 117
190
James Bond 08.07.2017 в 07:36
+2
Бред какой-то. Что значит закладывать стоимость паковки в метр жилой площади? У нас что цена на жилую площадь формируется не рынком? Вы можете для себя туда хоть полет на марс заложить, если вам так будет на душе комфортней, и выставить ценник. Если купят - ради бога.
Михаил 08.07.2017 в 01:34
+1
В регионах тоска полнейшая и денег нет. Пускай сами себя развивают. А в Минске - культурная и финансовая столицы, мало кто из Минска на перефирию поедет, кому охота жить в деревне, колхозе, или городке без инфраструктуры?
inUBS 07.07.2017 в 23:33
+1
Не нужно всех запихивать в Минск - это раз. Развивайте регионы.
Не нужно так уплотнять, уже пригороды Минска типа Боровлян начинают уплотнять, где возможно этими панелями по 10 этажей. Где ж тута хватит парковок на всех и комфортного пространства.
На такую территорию населения каких-то 9,5 млн - смех. В Минск запихнули 2 млн - зачем?????????
13.1K 9.6K
3765
лев гурыч 07.07.2017 в 23:31
-1
1000 000/60 руб.(на сегодня)=16,5 тысяч долларов.в старой москве. вопрос к застролльщикам -вы кого лечить собрались ?)))ваши буратины скоро все в москву перебегут ,кроме ильготников ,конечно -но этим вы задарма отдадите )))
13.1K 9.6K
3765
лев гурыч 07.07.2017 в 23:26
-1
За машино-место в новостройках «старой» Москвы придется отдать более миллиона
Поэтому многие паркинги пустуют
20.4K 21.9K
6030
Алекс 07.07.2017 в 20:14
-2
Григорий! И действительно, капитальный гараж в среднем пять тысяч, даже если он далековато от квартиры- дешевле ездить до него и домой на такси- взять на абонемент будет га много дешевле чемотдать 18 кусков, чего они там сами себя подзуживают???
729 345
361
Волкам 07.07.2017 в 20:00
0
Прадстаўнікам грамадскасьці месца як заўсёды не знайшлося.
5.8K 1.7K
1833
Григорий 07.07.2017 в 18:43
+2
Основная причина почему Парковку стали пихать в цоколь - желание нафигачить как можно больше и плотнее дома, больше квартир, метров и т.д. Является следствием желания застройщика как можно больше бабла срубить... И за право как можно больше бабла срубить должен заплатить покупатель "шанхая" мало того что из окна в окно можно перепеленываться, так и за всё остальное .. Ну что рынок покажет. Пока рынок не готов платить за парковку по 20-30 штук зелени.. В прочем прибавь 125$ к метру, так квартиры брать никто не будет.. По моему застройщики не о том думают
У меня есть гараж капитальный рыночная стоимость 6-7штук (вместе с землей), нужен мне гараж подземный за 20штук или +125$ к квадрату ?
203 70
132
Morion 07.07.2017 в 17:42
+1
Екатерина в 15:08 07.07.2017:
Сергей Петрович в 13:31 07.07.2017:
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Разрешение на сутки/неделю/месяц/квартал/год. Цена долж зависеть от размеров, массы, экологического класса машины. Дизель дороже тк намного опаснее для здоровья людей.
Мне кажется что у этого человека нет автомобиля))))
Мне кажется, у этого человека автомобиль как раз есть. Я тоже принципиально был бы за такой подход, и был бы даже готов платить... если будут реальные гарантии, что от всех, кто не заплатил, улицы и парковки действительно разгрузятся. А не как с техосмотром: заплатил пошлину, заплатил за услугу — в итоге, из трех неисправностей, которые обязаны были найти — обнаружили только одну. После того, как этот факт вскрылся — больше я на техосмотры ни одним колесом. Так получится и тут.
203 70
132
Morion 07.07.2017 в 17:38
0
А в 17:06 07.07.2017:
Метр в недалеком будущем будет всего стоить 125 долларов, наивные..)
Смотря что считать недалеким: когда население Минска станет 1-1.2 млн человек — будет и 125, возможно. Но сколько времени это займет?
203 70
132
Morion 07.07.2017 в 17:36
-1
Мы боремся за сохранность куска железа, строим дополнительные выезды и въезды, устанавливаем дорогостоящую систему дымоудаления и пожаротушения, предусматриваем особую конструкцию таких объектов. По большому счету, основная задача при проектировании подземной парковки — это в случае возникновения пожара предоставить людям возможность для быстрой и безопасной эвакуации. Увеличивать себестоимость строительства таких парковок лишь для того, чтобы сохранить автомобили, я считаю нецелесообразным.

Полностью согласен: кто боится — тот застрахует машину. А после первого же случая, когда СМИ подробно расскажут про то, как из-за неисправности в электрике какого-нибудь Рено сгорело машин восемь, и теперь владелец будет возмещать ущерб — страховаться станут все или почти все.
356 164
120
Покупашка 07.07.2017 в 17:33
+2
Денис Стрижевский, руководитель отдела улично-дорожной сети и транспорта «Минскградо», говорит о том, что стоимость парковки у большого магазина заложена в стоимость товара (чека). Получается, что за парковку платят не только те покупатели, которые приехали в торговый центр на машине, но и те, кто добирался на общественном транспорте. «Это несправедливо. Парковки, в том числе возле магазинов, должны быть платными, чтобы покупатели не оплачивали их», — считает Стрижевский.
А американцы говорят: "Нет парковки - нет бизнеса." При том, что у меня за время жизни там уходило порядка $200 в месяц на парковки, я ни разу не платил за парковку у заведения, в которое приехал тратить деньги. Потому что там для клиентов все парковки бесплатны. Но если припаркуешься на такой стоянке и пойдешь куда-то совсем в другое место, велики шансы, что хозяин вызовет либо парковочного инспектора, либо эвакуатор и за использование парковки не по назначению придется заплатить штраф.
20.4K 21.9K
6030
А 07.07.2017 в 17:06
-3
Метр в недалеком будующем будет всего стоить 125 долларов, наивные..)
80 29
52
Сергей Петрович 07.07.2017 в 16:26
-1
Есть, но 1, а не 3, маленький, экологически чистый, не гадящий воздух города. И за него готов платить при условии что город очистят хотя бы от откровенно коптящего черным дымом хлама. Для докатывания хлама в стране достаточно малонеселенных территорий, сел.
279 232
243
Елена 07.07.2017 в 15:15
0
Екатерина в 15:08 07.07.2017:
Сергей Петрович в 13:31 07.07.2017:
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Разрешение на сутки/неделю/месяц/квартал/год. Цена долж зависеть от размеров, массы, экологического класса машины. Дизель дороже тк намного опаснее для здоровья людей.
Мне кажется что у этого человека нет автомобиля))))
Ну да, автомобилисты и неавтомобилисты - всегда по разною сторону баррикад))). Кстати, ехала сегодня на вокзал и обратила внимание. На самом деле, первая полоса движения заставлена машинами. И это на вокзале. О дворе вообще не приходится говорить... Вечером не пройти, не то что не проехать... Тоска...
17 0
7
Екатерина 07.07.2017 в 15:08
+2
Сергей Петрович в 13:31 07.07.2017:
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Разрешение на сутки/неделю/месяц/квартал/год. Цена долж зависеть от размеров, массы, экологического класса машины. Дизель дороже тк намного опаснее для здоровья людей.
Мне кажется что у этого человека нет автомобиля))))
26 9
18
anon 07.07.2017 в 14:17
+2
Сергей Петрович в 13:31 07.07.2017:
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Разрешение на сутки/неделю/месяц/квартал/год. Цена долж зависеть от размеров, массы, экологического класса машины. Дизель дороже тк намного опаснее для здоровья людей.
а разве дорожный налог и техосмотр - это не "разрешение на нахождение " машины где бы то ни было?

вот у нас решение всех проблем - "сделать платным", заставить или вот это вот всё запретить всё. другие решения даже искать никто не будет.
80 29
52
Сергей Петрович 07.07.2017 в 13:37
-1
Уровень мышления у нас к сожалению таков что идет обсуждение где взять место для парковки, но никак не обсуждается проблема вызывающих рак и сердечно-сосудистые заболевания выбросов от нашего добитого на 95 % автопарка. Для Минска, который принципиально отличается от остальной территории РБ огромной плотностью населения, правила касающиеся автопарка должны в той же степени принципивально отличаться от правил для прочей территории РБ (малонаселенной, низкоплотно населенной по среднемировым меркам). Плотность населения Минска превышает данный показатель практ любого европейского города, в тч Москвы, Берлина и тп. Здесь необходимо через материальные стимулы ограничивать число именно неэкологичных автомобилей, тогда и общее число автомобилей войдет в преемлемое русло
80 29
52
Сергей Петрович 07.07.2017 в 13:31
-1
Необходимо в принципе ПЛАТНОЕ разрешение на нахождение ЛЮБОГО автомобиля в черте г Минска и на МКАД-1. Не важно едет от или припаркован. Разрешение на сутки/неделю/месяц/квартал/год. Цена долж зависеть от размеров, массы, экологического класса машины. Дизель дороже тк намного опаснее для здоровья людей.
729 345
361
Волкам 07.07.2017 в 12:34

Комментарий удален согласно пункту 5 правил размещения комментариев

43 36
32
Декан 07.07.2017 в 12:08
0
Интересная, но очень "пробелорусская" логика у Господ. Действительно, зачем строить для дольщиков за их огромные деньги дома с нормальными парковками, которыми можно будет пользоваться бесплатно? Ведь за возможность "удобно поставить машину" можно выставить еще один дополнительный счет? Потом выставим счет за возможность смотреть из окна, потом - за работу системы вентиляции в доме, потом - за каждый подъем по лестнице. Какие превосходные бизнес-возможности для Господ! Спасибо Вам за ваши гениальные идеи и постоянный поиск самых сложных, но в то же время и самых эффективных и оптимальных решений! С такими Господами в будущее страны можно смотреть с огромным оптимизмом!
20.4K 21.9K
6030
А 07.07.2017 в 09:35
0
Мечты, много мечт у своры так называемых специалистов и руководителей...
Что народ поведется на лизинги, кредиты, 20 штук за парковки и.т.д.
допплата за поликлиники и аптеки с магазинами - на подходе)))

А у народа стало больше мозгов и меньше денег...мечтайте дальше..)
Почувствуйте свою ненужность..)
20.4K 21.9K
6030
А 07.07.2017 в 09:25
-2
Обустроить парковочное место, выделенное в старых дворах, стоит 250-350 бунов, это и 10 тонн смеси С3 с доставкой и геотекстиль и георешетка или даже плитка...и работа - 1 день двум мужикам вручную...
А нам хотят рассказать, удерживая ценник на метр - что сначала ж доплатите за коммуникации, теперь доплатите за парковку, потм за что еще?))
224 115
131
LeshaVH 07.07.2017 в 09:24
0
я счас просто расплачусь как не могут обеспечить 100% машиномест)
аж на слезу пробирает)
уменьшайте откаты -и все получиться)))
25.4K 18.9K
6463
eventer 07.07.2017 в 09:22
0
бмв за 60 штук я куплю, потому что он стоит этих денег(его не делают на мапед-заводе из местного гуана и палок), а 15 штук за бетонную площадку 10кв.м - шиш. понятно почему?
20.4K 21.9K
6030
А 07.07.2017 в 09:21
-1
Так, специалисты договорятся до того, что туалет в квартире - за отдельную плату, в квартире за 20.000, во дворе чуть дешевле - по 10.000, вне двора - полуобщественный - за 5.000
Хватит уплотнять Минск - вот что у вас должно быть в головах.
Тачкину респект - новый имидж, вдруг новые взгляды на социум..)
449 218
209
Василий Романенко 07.07.2017 в 09:16
-1
При проектировке и строительстве новых домов внутри МКАД нужно обязать застройщика встраивать в дом по 1 паркоместу на 1 квартиру (подземный, боковой паркинг - неважно, на усмотрение заказчика), себестоимость парковок прямолинейно включить в стоимость квартир. При простейшем подсчёте стоимость М2 станет на $200 больше в среднем. Но это решит проблему в новых домах. Гостевая парковка вокруг дома может оставаться из расчёта 50% машиномест от количества квартир в доме. ЗА МКАД же НЕ нужно выдумывать велосипед, там с землёй попроще. Есть говорящие примеры парковок, как в Богатырёво по ул. Полесской, 1. На обустройство же парковок вокруг уже построенных домов разных возрастов банально нужны деньги города. А это история будущего, надеюсь, ближайшего, когда люди и страна начнут те деньги зарабатывать.
238 123
223
виталий 07.07.2017 в 09:16
0
«Это несправедливо. Парковки, в том числе возле магазинов, должны быть платными, чтобы покупатели не оплачивали их», — считает Стрижевский.

далеко пойдет ...

Витрина

Готовые квартиры ЖК "Променад"

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Продажа квартир в новом доме!

Контакты: +375 44 561 86 18

ЖК «Квартал на Грушевке»

Жилой комплекс состоит из шести многоэтажных домов, два надземных шестиэтажных паркинга вместимостью на 600 машино-мест, оборудованные две детские площадки, спортивная площадка для WorkOut.

Минск, пр. Дзержинского

Контакты: +375 29 340-5...

Опрос