Вадим Тачкин дополняет коллег и говорит о том, что требования к проектированию и строительству подземных паркингов в нашей стране не соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
— Мы боремся за сохранность куска железа, строим дополнительные выезды и въезды, устанавливаем дорогостоящую систему дымоудаления и пожаротушения, предусматриваем особую конструкцию таких объектов. По большому счету, основная задача при проектировании подземной парковки — это в случае возникновения пожара предоставить людям возможность для быстрой и безопасной эвакуации. Увеличивать себестоимость строительства таких парковок лишь для того, чтобы сохранить автомобили, я считаю нецелесообразным. Не уверен, что вся эта система пожаротушения, переданная на баланс товарищества и требующая затрат на поддержание в работоспособном состоянии, сработает должным образом лет через десять-пятнадцать после ее установки, — уточняет Тачкин.
Что касается надземных паркингов, то, по словам эксперта, на сегодняшний день их строительство и дальнейшая эксплуатация прибыли не приносят. Как вариант, можно предложить коммерсантам какие-то преференции, чтобы они строили непрофильный для себя актив и в дальнейшем выходили на какую-то окупаемость. Но это, опять-таки, если не будет альтернативы хранить автомобиль бесплатно на улице.
Придут ли автомеханизированные парковки на смену подземным?
В заседании «круглого стола» приняли участие специалисты ОАО «Могилевлифтмаш» и приятно нас удивили. Оказывается, с 2013 года специализированное предприятие по выпуску белорусских лифтов успешно осваивает рынок механизированных и автомеханизированных парковок.
Как рассказал Сергей Дондик, начальник ОТНП «Могилевлифтмаш», специалисты уже изучили опыт Кореи, Китая, Европы.
— Больше всего в плане механизации нас поразила Корея. Только в Сеуле на автоматизированных парковках создано более 1 млн машиномест. В городе категорически запрещено парковаться на улицах. Власти борются с нарушителями репрессивными методами, — рассказывает Сергей Дондик.