По мнению директора риэлтерской компании, такой подход к подбору кадров никак не способствует повышению имиджа профессии и налаживанию тесных контактов между потребителями риэлтерских услуг и агентствами недвижимости.
— При этом нужно максимально упростить допуск к экзамену, отменив привязку к образованию. Если человек способен выучить и понимать законы, является отличным психологом, нет никакой разницы, выпускник он средней школы или имеет высшее архитектурное-строительное образование. Риэлтерство — не наука, а врождённые и приобретённые навыки работы с людьми, — высказывает свою точку зрения Романенко.
Задача № 2. Выработать единые подходы к оплате услуг покупателями
В последнее время в риэлтерской среде ведутся баталии вокруг такого вопроса, как оплата покупателями риэлтерских услуг. Мнения разделились. Одни агентства недвижимости и потребители считают, что оплачивать риэлтерскую услугу должен только продавец. Другие риэлтерские компании заявляют, что они оказывают услуги не только продавцам, но и покупателям, поэтому последние также должны платить риэлтерское вознаграждение.
По мнению Василия Романенко, данный вопрос должен быть урегулирован, причём очень быстро. Он считает, что ни в коем случае нельзя давить на покупателя, понуждать его к заключению договора. Взимать плату можно только в том случае, если покупатель добровольно соглашается заключить договор и оплатить лишь фактически оказанные услуги. При этом каждый специалист обязан знать и уметь объяснить, за что же берутся деньги.
— Сегодня покупатель, осознавая, что с него возьмёт деньги тот агент, к которому он обратился, а потом ещё и агентство, в котором будет найден объект для покупки, приходит в недоумение, — говорит Романенко.
Директор агентства считает, что расположить и привлечь к себе покупателей можно и в случае, если они станут платить только одной риэлтерской компании. Потеряют ли свои доходы агентства недвижимости? Нет, не потеряют, уточняет Романенко.
— Агенты гораздо чаще начнут работать с покупателями и возместят те видимые на сегодня потери и поднимут репутацию и имидж агентств, — дополняет Василий.