— Агент — первый, с кем знакомиться клиент. По телефону, с помощью онлайн-консультанта или при встрече именно ему он задает свои вопросы. Например, о покупке квартиры. В этом случае наша задача — понять, какая недвижимость нужна, на какую сумму, в каком районе и так далее. Через 10−15 минут разговора (как правило, профессионалу этого времени достаточно для получения подробной информации) агент уже может предложить квартиры из нашей базы объектов, подходящие под описания. Если же к нам обратился продавец, то оперативность обеспечивается за счет собственной базы покупателей, где собраны и проверены все их обращения. Кроме того, необходимо правильно оценить объект недвижимости, особенно на падающем рынке. Это сокращает денежные потери продавца от ожидания согласного на его стоимость покупателя. В нашей компании тенденции рынка отслеживаются постоянно (этим занимается отдел консалтинга и аналитики), и, пожалуй, мы как никто другой ориентируемся в ценах и прогнозах на ближайшую перспективу. Этой информацией мы охотно делимся с клиентами.
Сейчас «живых» денег у людей практически нет, сегодня в основном мы имеем дело с цепочными сделками. Согласовать все условия между участниками сделки очень сложно: необходимо учесть требования каждой стороны, вовремя увидеть начало конфликта и найти компромисс.
Довольно часто к нам обращаются клиенты из регионов. Работа с ними требует особого подхода. Для них очень ценно сократить до минимума количество приездов в Минск, что мы и делаем. Для этого подробно выясняем, какая недвижимость нужна, подбираем 6−7 вариантов, отправляем фото. Просмотры назначаем на один день, чтобы он приехал, оценил все варианты и, возможно, сделал свой выбор.
У наших агентов практически нет выходных. За время работы с каждым клиентом, а это в среднем месяц, ты вживаешься в его жизненную ситуацию, живешь по его рабочему графику и не успокаиваешься, пока не решишь его проблему. С утра и до позднего вечера мы готовы отвечать на вновь возникшие вопросы (а это вполне нормально) по телефону, вайберу, электронной почте, в соцсетях, помогать находить правильные решения даже в самых безвыходных ситуациях. Приходится выступать в роли психолога. Нужно понимать, что процесс продажи и покупки жилья для людей — это всегда стресс, причем не на день и не на два, а растянутый во времени. Пройти через это в одиночку очень сложно. Но, когда тебя окружают профессионалы, готовые помочь в любую секунду, процесс становится гораздо проще и легче.
Наталья Великанова-Демская, помощник руководителя по персоналу «ТВОЯ СТОЛИЦА∙АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ»: