— Цены на недвижимость реагируют на любые колебания экономики. Вслед за ослаблением покупательской способности снижается и стоимость объектов. Тяжелее всего подобные времена переживает рынок элитных коттеджей: для этих объектов наступило «мертвое» время, сделок в данном сегменте практически нет.
Срок экспозиции дорогих коттеджей и раньше был несколько месяцев, а сегодня объявление может находиться в рекламе год и более. К элитным коттеджам покупатели присматриваются, но активности не проявляют. Виной тому не только высокая цена, но и инертность рынка.
В отличие от продавцов квартир, хозяева загородной недвижимости тяжелее идут на уступки, не соглашаясь с новыми реалиями. К сожалению, итог вполне предсказуем: высокая стоимость — отсутствие спроса. Сегодня объекты дороже $ 250 тыс. — $ 300 тыс. продать сложно, а на объекты дороже $ 500 тыс. — покупателей единицы. В такой ситуации есть только два выхода: либо существенно снижать стоимость, либо покидать рынок в ожидании лучших времен.
Сейчас наибольшим спросом пользуются бюджетные варианты, а также объекты незавершенного строительства, не требующие серьезных вложений. Самый популярный сегмент на рынке — дома 100−150 кв. м в пределах 30 км от Минска. Более удаленные объекты продаются гораздо хуже, так как возникает проблема транспортного сообщения со столицей. Для тех, кто собирается постоянно жить за городом, важно иметь возможность быстро добраться на работу. То же самое можно сказать и насчет площадей: большой дом содержать затратнее, и в условиях высоких коммунальных платежей люди стремятся отказаться от лишних квадратных метров.
Что касается ремонта, то это не самый важный аспект. Уезжая за город, человек готов к физическому труду, поэтому ремонт дома покупателей пугает в меньшей степени, чем высокая цена за дорогостоящую отделку.
Динамика цен на загородную недвижимость повторяет картину с квартирами в городе: цены продолжают падать. Стоимость ходовых объектов нынче варьируется от $ 50 тыс. до $ 150 тыс. Гораздо ниже спрос на объекты от $ 200 тыс. до $ 250 тыс.
А вот дачи, напротив, переживают период своего «возрождения». Несмотря на то, что показатели количества сделок за февраль и март 2016 года серьезно отстают от показателей аналогичного периода прошлых лет, уже сегодня чувствуется интерес в сторону данного сегмента. Ожидается, что к лету спрос на дачи возрастет. Во-первых, объекты упали в цене, во-вторых, дачи вновь стали рассматриваться в качестве варианта бюджетного отдыха.