— Долгое время европейские марки боялись открываться в Минске из-за нестабильности экономики. Сегодня ситуация меняется. Беларусь быстро восстановилась после девальвации. 2013 и 2014 годы развеяли еще одно сомнение — сможем ли мы разместить крупные марки в подходящем по статусу торговом центре? Однозначно, сможем.
Отметим три объекта: «Замок», «Галилео» и «Арену-Сити». В них применены новые технологии, девелоперы выжали из предоставленных им участков все возможное. Другим будет проще действовать по их примеру. Совсем недавно в Минске появилось новое понятие — ритейл-парк. Первопроходцем стала компания «А-100 Девелопмент». Среди маркетинговых шагов компании — «Зеленые Горки», «Зеленый Бор», ТЦ ALL, ритейл-парк ALL House.
Сейчас мы находимся в состоянии ожидания прихода на рынок мировых брендов. Как только кто-нибудь из известных сетей появится в Минске (согласие одной из них мы уже получили), за ней последуют остальные.
Лидером по привлечению франшиз являются торговые центры «Корона Уручье» и «Замок». Они дали возможность белорусам покупать одежду от Tommy Hilfiger, Lacoste, Calvin Klein, Guess. Следуя примеру именитых брендов, другие также вскоре потянутся в нашу страну. Андрей Алешкин советует белорусским предпринимателям связать свою деятельность с франшизами fashion-марок. Лучший вариант — объединиться с партнерами. Нынешний формат торговли через ИП должен постепенно уйти в прошлое.