Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Будущие торговые центры Минска совершат революцию на рынке коммерческой недвижимости

27.03.2014 1 4738

Лора Нагапетян

Если представить рост количества торговых центров в Минске в виде диаграммы, то линия будет подниматься до 2013 года, а в 2014 значительно взлетит. На 2014 год возложено много надежд не только в плане ввода бизнес-центров и гостиниц, но и торговых центров. Что нас ждет, какие известные арендаторы смотрят в сторону Беларуси, какие торговые центры распахнут двери в Минске в скором времени?

Этим и другим вопросам было посвящено выступление Андрей Алешкина, партнера и директора Colliers International, в рамках годового отчета компании о ситуации на рынке коммерческой недвижимости.

— Торговая недвижимость — мой любимый сегмент рынка, — отметил Андрей Алешкин. — Все мы любим красиво одеваться. Наша задача — наполнить, насытить рынок качественными объектами торговли, которые привлекут бренды со всего мира.

Приход брендов на белорусский рынок зависит от уровня доходов населения

Качественные и количественные показатели на рынке торговых центров напрямую зависят от экономической ситуации в стране. В 2013 году сфера рыночной торговли в РБ показала высокую динамику роста по всем направлениям. Вырос розничный товарооборот, расширились розничные сети. Всему этому предшествовало восстановление уровня доходов населения, увеличение заработной платы. Об этом свидетельствуют и голые цифры: в прошлом году белорусы купили на 12% больше продовольственных и на 23% больше непродовольственных товаров по сравнению с 2012 годом.

Долгое время европейские марки боялись открываться в Минске из-за нестабильности экономики. Сегодня ситуация меняется. Беларусь быстро восстановилась после девальвации. 2013 и 2014 годы развеяли еще одно сомнение — сможем ли мы разместить крупные марки в подходящем по статусу торговом центре? Однозначно, сможем.

Отметим три объекта: «Замок», «Галилео» и «Арену-Сити». В них применены новые технологии, девелоперы выжали из предоставленных им участков все возможное. Другим будет проще действовать по их примеру. Совсем недавно в Минске появилось новое понятие — ритейл-парк. Первопроходцем стала компания «А-100 Девелопмент». Среди маркетинговых шагов компании — «Зеленые Горки», «Зеленый Бор», ТЦ ALL, ритейл-парк ALL House.

Сейчас мы находимся в состоянии ожидания прихода на рынок мировых брендов. Как только кто-нибудь из известных сетей появится в Минске (согласие одной из них мы уже получили), за ней последуют остальные.

Лидером по привлечению франшиз являются торговые центры «Корона Уручье» и «Замок». Они дали возможность белорусам покупать одежду от Tommy Hilfiger, Lacoste, Calvin Klein, Guess. Следуя примеру именитых брендов, другие также вскоре потянутся в нашу страну. Андрей Алешкин советует белорусским предпринимателям связать свою деятельность с франшизами fashion-марок. Лучший вариант — объединиться с партнерами. Нынешний формат торговли через ИП должен постепенно уйти в прошлое.

Общая площадь торговых объектов, введенных в 2013 году, составила 179 805 кв.м.

Почти революционным Андрей Алешкин считает ТЦ Green City на ул. Притыцкого. Центр включит в себя гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу, СПА-центр, кафе и рестораны, бутиковую зону. Гипермаркет на первом этаже заявлен как самый большой в Минске. Гостиница будет 3-звездочной. На данный момент задуманную архитектурную форму объект уже принял, ведется остекление фасада здания. Предварительная дата открытия — третий квартал 2014 года.

Новую планку задаст также и Dana Mall, который, скорее всего, не успеют ввести в 2014. На сайте застройщика заявлено, что уже сейчас многие известные бренды дали согласие на аренду площадей.

Эксперт отметил также и комплекс Galleria Minsk, который возводится возле бизнес-центра Royal Plaza. Расположение в центре города, обещанный девелопером ресторанный дворик на последних этажах с видом на Свислочь привлекут множество посетителей. Срок сдачи проекта — 2015 год.

В 2014 году возможен ввод свыше 370 тыс. кв.м. торговых площадей.

Существующие и будущие торговые центры расположились на карте Минска следующим образом:

Прогнозы Colliers International насчет развития рынка торговых центров таковы: возрастет доля объектов регионального и суперрегионального форматов (крупные центры, ориентированные на широкую аудиторию). Дан старт росту объема инвестиций в ритейл и торговую недвижимость. И этот процесс движется только в сторону увеличения.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей