— Когда я в очередной раз приходил в «Гомельгражданпроект», чтобы внести изменения в проект, у меня спрашивали, мол, зачем мне все это, зачем заморачиваться с такими мелочами? А я считаю, что это совсем не мелочи. Все надо делать хорошо и качественно. Четыре года прошло, и мне не стыдно за этот дом ни перед жильцами, ни перед коллегами-строителями, ни перед вами сегодня, — объясняет позицию Баровиков.
— Но эти ваши «совсем не мелочи» явно привели к существенному удорожанию проекта…
— Да, но это не отразилось на стоимости для дольщиков. Считайте, сугубо мои заморочки. Цены на жильё здесь не отличались от средних по городу. Так, «однушка» площадью 53 квадратных метра стоила 29 тысяч долларов, а почти 100-метровая трёшка — 52 тысячи.
— Кто же эти счастливые люди?
— Люди самые разные. Те, кто поверил и стал нашим дольщиком. Бывали и сложности: в 2015-м году из-за кризиса пришлось остановить стройку на 8 месяцев. Однако ни один наш клиент не вернул деньги и не расторг договор.
Коммунальные платежи в 18-этажке такие же, как и везде — по тарифу. Естественно, приходится доплачивать за обслуживание домофона, системы видеонаблюдения и работу консьержа. Эти дополнительные услуги обходятся собственнику примерно в 12 рублей в месяц.
Председатель ЖСПК Наталья Лукьянцева говорит, что таких образцово-показательных домов у неё ещё не было. И это, уверяет, заслуга застройщика:
— С тех пор как дом введен в эксплуатацию, не поступило ни одного письменного обращения или жалобы. Плохо закрывается окно? Не работает дверной звонок, перегорела лампочка на площадке? Спустился, оставил соответствующую запись в тетради консьержа — и все. Не надо никуда звонить, никого искать. Специалист фирмы-застройщика приходит и устраняет все неполадки.