Тимур начал свое выступление с рассказа о 90-х годах, когда он только попал в ресторанную и барную сферу. Тогда заведения и «тусовка» только формировались, заказчики только изучали «кухню» бизнеса и всецело доверяли дизайнеру. Теперь же все обстоит иначе.
— Очень важно правильно построить разговор с заказчиком и четко выяснить, чего хочет владелец заведения. Хорошо, если вы общаетесь с профессионалом, который знает, что он делает и для чего. В первую очередь это бизнес, в который вкладываются средства с целью получения финансового успеха. Поэтому важно выяснить у заказчика его целевую аудиторию. Есть такая фабула: заведение работает для 20% своих гостей, которые являются постоянными. Именно под них и нужно подстраивать общую атмосферу, меню, подбор напитков. Остальные 80% придут за первыми 20%.
Далее нужно понять суть и вид заведения: это будет ресторан, бар, место для танцев и веселья или для банкетного ужина. Исходя из этого строится концепция заведения, начинается проектирование помещения, зонирование, расстановка столов, барной стойки, сервисной зоны. Подчеркну, что сервис не должен мешать людям, а люди — сервису. В этом и состоит задача дизайнера.
Первая идея, которая рождается у дизайнера после разговора с заказчиком — самая подходящая. Важно убедить заказчика в ее правильности. Все мы можем ошибаться, но имея опыт работы с заведениями, точно зная, что работает, а что нет, можно на чем-то настаивать особенно, если заказчик «плавает».