Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.368 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Паркинги пустуют, но застройщикам придется строить еще больше машиномест

09.02.2016 46 6840

Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ

Все застройщики, строящие дома с паркингами, имеют большие проблемы с реализацией машиномест. Если люди еще могут найти деньги на покупку квартиры, то на приобретение места для машины средств у большинства не хватает. Застройщики находятся в безвыходной ситуации. Они не могут вернуть средства, потраченные на строительство парковочных мест. Это только одна сторона медали. Но есть и вторая. По новым нормам, предъявляемым к строительству жилых домов, количество машиномест в паркингах должно увеличиться вдвое. Такое ужесточение правил и вовсе ставит застройщиков в тупик.

— Проблема с парковочными местами не новая, она возникла уже давно, но до сих пор не решена. Количество машин у людей с каждым годом растет. Но по-прежнему никто не задумывается о том, где хранить свои авто. Все хотят иметь машину рядом с домом у своего подъезда, — говорит Сергей Коренько, председатель собрания акционеров СООО «Арэса-Сервис».

При проектировании новых территорий под жилую застройку, а тем более при их уплотнении, для строительства паркингов и стоянок отводятся незначительные площади. Поэтому застройщикам приходится проектировать их под землей.

— Подземное строительство парковочных мест очень дорогое, порой даже дороже квадратного метра самой квартиры. Получается, что по такой высокой цене никто не хочет и не может покупать машиноместа, — уточняет Сергей Коренько.

Где выход?

В кризис, когда сложно продаются даже квартиры, покупка машиноместа в паркинге у людей вообще ушла на второй, а то и на третий, четвертый план. Есть мнение, что в сложной экономической ситуации застройщикам надо существенно снизить цены на парковочные места. Тогда, возможно, они найдут своих покупателей.

Альтернативное мнение — на падающем рынке при покупке квартиры каждый застройщик должен предоставить покупателю машиноместо бесплатно в качестве приятного бонуса. Некоторые предлагают стоимость машиноместа включать в стоимость квартиры. В этом случае место в паркинге будет продаваться одновременно с квартирой.

— Себестоимость строительства парковочного места достаточно высокая и составляет не менее $ 15−20 тыс. Поэтому стоимость машиноместа сложно включить в стоимость квартиры, особенно в условиях, когда жилые помещения реализуются и без того сложно. Сегодня застройщики могут реализовывать машиноместа только себе в убыток по той цене, по которой люди худо-бедно готовы их покупать: в 2−3 раза ниже себестоимости, — добавляет специалист.

Сергей Коренько считает, что для стимулирования покупок подземных парковок необходимо снижать их себестоимость. Но сделать это крайне сложно хотя бы потому, что к их строительству предъявляются повышенные требования по въездам и выездам, пожаротушению, вентиляции, размещению и др. «Если бы все эти и другие требования стали более лояльными, тогда можно было бы больше строить открытых парковок во дворах. Они более дешевые, чем закрытые», — уточняет специалист.

Кроме того, на снижение себестоимости машиномест могла бы повлиять отмена или снижение налога на недвижимость и землю.

— Члены Ассоциации застройщиков объектов жилищного строительства несколько лет назад выступили за отмену НДС при строительстве парковок, и он был отменен. Но до сих пор нет никаких льгот по налогу на недвижимость и землю. Мало того, что человек купил парковочное место или гараж, он еще должен платить налоги, — высказал свою точку зрения Сергей Коренько. — Поэтому первое, что мы предлагали — это минимизировать расходы на содержание парковочных мест и отменить налоги на недвижимость и землю. Тогда машиноместа можно было либо продавать дешевле, либо сдавать в аренду. Эти меры хотя бы в какой-то степени помогли бы решить данную проблему.

Более активно с населением в данном вопросе должна работать ГАИ. Отказ в регистрации автомашин в Минске без наличия парковочного места, применение санкций к водителям за хранение авто в неположенных местах, в том числе дворах — эти и другие меры стимулировали бы покупку парковочных мест.

Парковок придется строить еще больше

С 1 декабря прошлого года поменялись нормативы ТКП по наличию парковочных мест. Теперь каждый застройщик вне зависимости от того, строит он монолитно-каркасный или панельный дом, должен обеспечить 125% машиномест на общее количество квартир. То есть более одного машиноместа на одну квартиру, иначе проект не будет согласован.

С одной стороны, в условиях роста автомобилизации это логично. Уже теперь во многих семьях имеется по две, а то и три машины. С течением времени количество автомобилей будет только расти.

С другой стороны, с введением данного норматива многие застройщики попали в очень щекотливую ситуацию.

Так, например, ООО «Жилстройкомплект» в начале 2015 года приобрело на аукционах три земельных участка на право проектирования и строительства многоквартирных жилых домов в Грушевке. Один лот — два земельных участка площадью 3,7 га — обошелся застройщику в Br80 млрд 300 млн, или по курсу Нацбанка на день проведения аукциона $ 5 млн 349 тыс. Третий участок достался победителю торгов за Br65 млрд, или $ 4 млн 365 тыс.

На тот момент, когда готовилась проектная документация, действовала норма, предусматривающая возможность проектирования и строительства на реконструируемых территориях машиномест в объеме не менее 60% от общего количества квартир в доме. Теперь застройщик вынужден увеличить количество машиномест в два раза — до 125%.

Данное изменение вступило в силу в тот момент, когда документы застройщика находились на рассмотрении в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. После года проектирования организация вышла на этап получения согласований проекта с разными организациями, и в первую очередь с ГАИ. Но Госавтоинспекция отказала застройщику согласовать проект, сославшись на принятие нового норматива по обеспеченности машиноместами.

— Мы столкнулись с ситуацией, что градостроительный паспорт объекта формировался исходя из действующих на тот момент норм. Но вступили в действие новые нормы, и сейчас никто не хочет брать на себя ответственность и согласовывать документацию по ранее действующим нормам, — рассказывает Дмитрий Короткевич, заместитель директора по капитальному строительству ООО «Жилстройкомплект». — При этом на участках, приобретенных нами на аукционах, нет даже технической возможности разместить такое количество машиномест. При этом актом выбора нам не дают возможности присоединить к участку дополнительную территорию для проектирования и строительства паркинга с новым нормативом. Все строительство должно вестись только в границах данного земельного участка. Никого не интересует, что на нем невозможно обеспечить новый норматив.

Проблема ООО «Жилстройкомплект» была обсуждена на заседании Ассоциации застройщиков. Затем совместно было подготовлено и направлено в Минстройархитектуры официальное письмо с просьбой разрешить победителю аукциона согласовать документацию по прежним нормам.

Пока сложно предположить, какая судьба ждет застройщика, если он не получит добро на строительство паркинга с 60-процентной обеспеченностью машиноместами. Но он не теряет надежды.

— В случае отказа мы еще раз будем выходить на Мингорисполком и снова обсуждать этот вопрос. Иначе нам придется отказаться от участка, приобретенного на аукционе за большие деньги. К тому же за это время мы уже стали производить снос. Других вариантов решения этой проблемы мы не видим. Нельзя ставить заказчика в безвыходное положение, — уточняет Дмитрий Короткевич.

Конечно, застройщик может получить предложение снизить количество квартир и тем самым выполнить новый норматив. Но в этом случае проект окажется явно убыточным. На данной территории должно быть построено не менее 32 тыс. кв. м жилья.

Строить больше, чем два этажа под землей, тоже не позволяют нормы. Строительство же надземного паркинга ограничивается действующими нормами по размещению объекта от жилого дома.

— ГАИ нам также запретила проектировать и строить автоматизированный паркинг. Более того, практика показывает, что в наших погодных условиях эти объекты быстро выходят из строя. Пока в Беларуси нет ни одного действующего автоматизированного паркинга и, скорее всего, не будет, — говорит заместитель ООО «Жилстройкомплект».

Как разрешится данная ситуация, покажет время. Но уже сегодня понятно одно: застройщикам приходится работать в условиях постоянно меняющегося законодательства, что не идет на пользу никому. Очевидно и другое: покупка участка на аукционе, даже за очень большие деньги, не дает гарантий застройщику реализовать свои законные права.

Выскажите, пожалуйста, свое мнение, как можно разгрузить дворы от машин?

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей