Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

«Раньше на богатство указывало золото, а теперь — квадратные метры». Дизайнер Людмила Татаринова о том, как лофт изменил мир

17.11.2015 2 4367

Анна Копричева, Анна Копричева

Недавно в Минске состоялся творческий вечер Людмилы Татариновой — дизайнера интерьеров, лауреата республиканских конкурсов и одной из учредителей частной проектной организации «Четвертый квартал». Выступление было посвящено архитектурному стилю лофт, который стихийно возник в Нью-Йорке середины XX века и с тех пор обрел грандиозную популярность по всему миру.

Послушать Людмилу Татаринову пришло по меньшей мере полсотни человек — площадка для творческого вечера, предоставленная салоном Premium Decor, с трудом вместила всех желающих.

Обратившись к истории вопроса, дизайнер объяснила публике, как лофт в свое время перевернул мировоззрение людей.

- В середине 40-х промышленный район Сохо, что находится в центре Нью-Йорка, опустел за несколько лет: бурное развитие технологий потребовало от промышленников вынести заводы за черту города. И на Манхэттене, рядом с улицей Уолл-Стрит, внезапно возникли огромные кварталы заброшенных промышленных зданий. Снаружи эти здания были ярко декорированы, но внутри они представляли собой многоэтажные промышленные цеха с большими окнами и грузовыми лифтами.

Опустевшие фабричные здания вызвали интерес среди богемной публики: огромные помещения, высокие потолки в сочетании с низкими арендными ставками сделали из Сохо излюбленное место жизни художников.

- Первое время художникам запрещали там жить. Но особого выбора у них не было: творец времен авангарда был беден, и при этом ему требовалась просторная мастерская. Вмещая в себя выставки, перформансы и всю прогрессивную культурную жизнь, Нью-Йоркский лофт стал полужильем-полугалереей. Бурная социальная жизнь перетекла в некогда заброшенные фабричные кварталы. И это стало неотъемлемой функцией района Сохо. Да, туда добирались на такси, и желательно с телохранителем, поскольку там «…и в морду можно получить и без кошелька остаться…», но это был единственный способ присутствия в авангардном, модном мире.

Со временем район Сохо набирал популярность. Одним из первых жильцов нью-йоркского фабричного цеха стал Энди Уорхол. Авангардный экспрессионизм и поп-арт, рожденный в самых недрах промышленного Нью-Йорка, стер стереотип о ценности вещей.

— Эти лофты, слабо адаптированные под жилье, слабо отапливаемые, внезапно обрели популярность. Самые смелые представители среднего класса захотели жить рядом с художниками, быть похожими на художников. Эпоха «лофт» — это редкий момент истории, когда художники из полулюдей превратились в полубогов.

Лофт перевернул наши взгляды на жилое пространство и приравнял к дурному вкусу обилие дорогих вещей. Спикер обратила внимание аудитории на то, что речь шла не о смене модных тенденций, но о колоссальном культурологическом сломе, в результате которого состоятельность поменяла свои атрибуты.

—  Прежде было важно количество мебели, мы трясли хрусталем, у нас было 8 наборов посуд на любой случай. И тут выясняется, что всё это — хлам. Что пустое пространство важнее страстно меблированных комнат. Достаток, в традиционном понимании, будто бы перестал иметь значение. Именно лофт стал прародителем колоссальной минималистической культуры, которая сегодня вошла в норму и стала органична современному мировозрению.

Попав в Лондон середины XX века, лофт был адаптирован под интересы потребителя из среднего класса — его жителями перестала быть городская беднота. Лофт и сегодня ориентирован на богатое сословие, ведь речь идет о большом помещении с высокими потолками и огромными окнами, которое нужно не только приобрести, но и отопить. Вот почему при всей кажущейся демократичности лофт является местом жительства небедных людей.

— Общество всегда будет поделено на социальные слои. Просто раньше мы платили за золото и хрусталь, а теперь мы платим за квадратные метры. Если раньше достаток демонстрировался через невероятное количество декора, золота, зеркал, отражающих все это величие, то сейчас величие в пустоте. Сегодня именно кубатура является признаком достатка. Вот он — парадокс времени, в котором мы живем.

Со временем мода на воздух перевернула и потребительские представления об идеальном жилье в Беларуси. После 2010-го в Минске появляются современные новостройки, где планировки и метражи действительно позволяют сделать лофт.

— Квартиры в стиле лофт появляются в современных домах повышенной классности, пентхаусах. Многие объединяют несколько квартир в одно жилое помещение, чтобы сделать лофт. У нас пока нет закона, который позволял бы адаптировать под жилье заброшенные помещения фабрики, например, или склада, но я думаю, что он скоро появится.

Появление в Минске квартир больших метражей в первую очередь стало реакцией застройщиков на запрос потребителей. Как отмечает Людмила Татаринова, сегодняшний заказчик реально готов снять ковры со стен и избавиться от венецианских кресел:

— Обеспеченные белорусы уже к этому пришли: они много путешествуют, видят, как живут люди, и не могут остаться в стороне от общекультурных тенденций. Я очень редко получаю заказ на интерьер в стиле Екатерины II. Хотя такие клиенты будут существовать всегда. Ведь мы живем в эпоху постмодернизма и все равно будем повторять какие-то стили разных эпох в той или иной интерпретации.

Стиль — «Лофт» это смена философий — открытое пространство, демонстрирует мою волю к возможным изменениям, желание участвовать в движении мира, через пространство, через демократию, если хотите. Ты обладаешь пространством, как ресурсом.

Абстрактный эксприсионизм и поп-арт — аутентичная американская культура создала главный тренд нового урбанистического развития города — эксперимент пустого пространства и авангардных мизансцен, адаптация искусства в жизнь.

7 простых правил лофта от Людмилы Татариновой:

1. Лофт — это пространство более 180 метров с высотой потолков более 3,5 метров, слабо зонированное, перемежающееся несущими колоннами и арками. Маленькое помещение для лофта категорически не подходит.

2. Поскольку лофт был еще и галереей, то он практически немыслим без предметов искусства, и лучше немаленького формата. Если это картина, то лучше поставить ее на пол, а не повесить на стену. «По сути, вы живете в выставочной галерее. Жить публично — основная идея лофта. Поэтому все, что находится у вас в квартире, становится арт-объектом», - объясняет дизайнер.

3. Лофт — там нет пропаганды уюта, там есть рагистрация свободы. Не привязывайтесь к вещам. Можете ими пользоваться, но будьте готовы с ними расстаться. Это театр в котором по большому счету можно сменить все декорации

4. Свободного пространства должно быть на две трети больше инсталируемой мебели. Это выставочная среда, мебель — объект выставки.

5. Минимальное количество декора. Большие активные скульптуры или предметы живописи. «Живопись важнее ламбрикенов».

6. И обязательно что-нибудь «кривое», что-нибудь нарушающие равновесие, бросающие вызов.

7. Сделать лофт плохо фактически не возможно, т.к. это большое пространство наполненное небольшим количеством предметов. Большое количество пространства уравновесят любые, даже диссонирующие между собой экспозиции. Вот такое авангардное искусство!

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей