Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Эксперты рассказали об эффективности франчайзинга на белорусском рынке и путях повышения авторитета агентств недвижимости среди потребителей

25.04.2015 3 2308

Мария Сорока, Мария Сорока

Специализированная конференция «Развитие рынка риэлтерских услуг. Актуальные вопросы» стала универсальной площадкой для обсуждения злободневных тем, проблем и перспектив отрасли среди профессионалов. Мероприятие собрало наиболее активных руководителей и представителей агентств недвижимости, чтобы они смогли поделиться идеями и опытом, а также развить партнерские отношения на рынке.

Павел Кузнецов, генеральный директор Центра торговли недвижимостью «Пакодан», член ОО «Белорусская ассоциация „Недвижимость“» рассказал присутствующим о новом для белорусского рынка понятии — франчайзинге в недвижимости:

В общем смысле франчайзинг — это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тем, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тем, кто её получает). Данная схема ведения бизнеса активно используется во всем мире и имеет ряд очевидных плюсов. Компания, приобретающая франшизу, использует имидж бренда на благо своего бизнеса. Ей не нужно зарабатывать имя и репутацию, развивать клиентскую базу все уже готово. Не менее ценен и опыт работы обучающие семинары и тренинги для персонала. Среди минусов же можно выделить: ежемесячные выплаты за использование товарного знака, соблюдение четких стандартов бренда, а также постоянный контроль и отчетность перед франчайзером.

Что касается белорусского рынка недвижимости, то у нас примеров настоящего франчайзинга совсем немного. Так, буквально в сентябре прошлого года на рынок Беларуси пришла компания RE/MAX. Она очень ярко заявила о себе, однако результаты работы агентства пока невысокие. В базе портала Realt.by я нашел всего 41 объект недвижимости, который продает RE/MAX, квартир из этого числа и вовсе только 16. Даже для рынка недвижимости Беларуси это очень мало. По системе франчайзинга работает и агентство недвижимости «Доки Реалти», успехи этой компании чуть лучше: в базе Realt.by 106 объектов недвижимости, из которых 29 квартир, что в целом тоже очень незначительные показатели.

Сегодня в Беларуси функционирует альтернативный путь работы франчайзинга. Он заключается в развитии сети региональных офисов крупных агентств. Так, региональные сети офисов уже открыли такие компании, как «Мольнар», «Квадратный метр», «Экспресснедвижимость», «Жодинское АН» и «ПАКОДАН». В рамках белорусского рынка это является одним из самых эффективных схем ведения бизнеса. Франчайзер в данном случае получает охват новой аудитории, а франчайзи имеет возможность развивать свой бизнес быстрее.

Владимир Давидович, генеральный директор Группы компаний «Твоя Столица» и заместитель Председателя Совета ОО «Белорусская ассоциация „Недвижимость“» посвятил свой доклад теме повышения авторитета риэлтерских организаций среди потребителей, отметив, что главное в общем деле — объединение:

— Спасибо всем, кто не равнодушен к нашим общим проблемам и отложил дела, дабы посетить конференцию. Так сложилось, что отношение к специалистам по недвижимости за рубежом качественно отличается от той ситуации, которая есть в Беларуси. Профессия риэлтер требует от человека немалого набора навыков и качеств — в первую очередь это умение вести диалог с клиентами, юридическая подкованность и хорошее знание строительных аспектов. Зачастую специалист по недвижимости работает с раннего утра и до позднего вечера семь дней в неделю. На одну сделку приходится порядка 130 человеко-часов, без учета затрат времени на маркетинг и IT. Потребители же видят лишь верхушку айсберга, от этого и складывается негативное мнение о профессии в целом.

Очень важно, чтобы все игроки рынка работали сообща, только вместе мы сможем добиться положительных результатов. А пути решения проблемы есть. В первую очередь это обмен опытом и мнениями, развитие единых для рынка принципов и стандартов работы. Важно также наладить диалог с внешними инструментами: инициативами в сотрудничестве с госорганами; работой с ВУЗами и банками; представительством отрасли на международной арене. Завершающий момент — просветительская деятельность: повышение уровня понимания ценности услуг в обществе, популяризация профессиональных услуг, а также качественный и постоянный контакт со СМИ.

О других выступлениях докладчиков читайте в материале: «Риэлтерское сообщество: «Мы сильны, когда мы вместе».

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей