— В общем смысле франчайзинг — это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тем, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тем, кто её получает). Данная схема ведения бизнеса активно используется во всем мире и имеет ряд очевидных плюсов. Компания, приобретающая франшизу, использует имидж бренда на благо своего бизнеса. Ей не нужно зарабатывать имя и репутацию, развивать клиентскую базу — все уже готово. Не менее ценен и опыт работы — обучающие семинары и тренинги для персонала. Среди минусов же можно выделить: ежемесячные выплаты за использование товарного знака, соблюдение четких стандартов бренда, а также постоянный контроль и отчетность перед франчайзером.
Что касается белорусского рынка недвижимости, то у нас примеров настоящего франчайзинга совсем немного. Так, буквально в сентябре прошлого года на рынок Беларуси пришла компания RE/MAX. Она очень ярко заявила о себе, однако результаты работы агентства пока невысокие. В базе портала Realt.by я нашел всего 41 объект недвижимости, который продает RE/MAX, квартир из этого числа и вовсе только 16. Даже для рынка недвижимости Беларуси это очень мало. По системе франчайзинга работает и агентство недвижимости «Доки Реалти», успехи этой компании чуть лучше: в базе Realt.by 106 объектов недвижимости, из которых 29 квартир, что в целом тоже очень незначительные показатели.