— Почему недвижимость? Потому что каждый из нас, так или иначе, с ней связан. Люди всегда будут искать жилье, продавать его, искать новый офис или торговое помещение. Недвижимость всегда будет в цене, поэтому я и выбрала эту сферу. У нас преподают практикующие специалисты в области недвижимости, к нам с лекциями приезжают зарубежные аналитики и эксперты, мы все время участвуем в различных конкурсах.
Я пока нигде не работаю. Проходила тренинг в АН «Мольнар», узнала для себя много нового. Спасибо специалистам! Проходила практику в АН «Универсальные юридические услуги», но там у меня не сложилось. Я пока в поиске. Мне нравятся бизнес-аналитика и оценка, но пока я не решила, где буду себя реализовывать. Следующим местом прохождения практики для меня станет «Национальное кадастровое агентство», где я буду пробовать себя как раз в бизнес-аналитике.
Какие проблемы вы видите сегодня в сфере недвижимости?
Алексей: Я вижу проблему взаимодействия застройщиков и клиентов. Сейчас рынок так повернут, что за клиента нужно бороться. Уже не мы нужны клиенту, как это было раньше, а клиент нам. Сегодня у людей есть огромный выбор, нужно создать максимально выгодные условия, чтобы клиент выбрал определенного застройщика.
Есть еще проблемы экономического характера: ожидания падения цен на рынке, высокая ставка рефинансирования, высокие девальвационные ожидания. Отмечу также, что многие руководители не спешат пользоваться современными технологиями, которые могут быть эффективными инструментами для работы.
Составляют ли конкуренцию агентствам недвижимости специализированные сайты, социальные сети, где люди также размещают частные объявления?
Лилия: Не все клиенты доверяют частным объявлениям. Люди приходят в агентство недвижимости, чтобы быть юридически защищенными. Это касается сделок купли-продажи недвижимости. Что касается аренды, то этот рынок более скрыт, тут люди могут без посредников найти то, что им нужно.