Легенды и мифы о загородной недвижимости. Миф 3. Продать быстро — значит, продешевить
Как не продешевить при продаже дома? Этот вопрос волнует каждого собственника загородной недвижимости. Боясь продешевить, многие продавцы отказываются от совершения сделки с первым покупателем. Свое поведение они объясняют тем, что не торопятся с продажей. Но всегда ли оправдано распространенное мнение, что быстрая продажа объекта неизменно ведет к потере денег?
Естественное желание продавца выручить от продажи максимум средств вполне объяснимо. Кто-то продает загородный дом или участок, чтобы решить свои финансовые проблемы, кто-то — чтобы улучшить жилищные условия посредством покупки нового жилья, более просторного и комфортного. Ну, а кому-то надо просто поменять место жительства. Но ведь и покупатель хочет извлечь из сделки максимальную для себя выгоду и не переплатить. Как видим, интересы сторон диаметрально противоположные. Но продавать надо все равно.
— Главным ориентиром для покупателя является первоначальная цена понравившегося ему дома. Когда она соответствует реалиям рынка, то покупателя на объект можно найти быстро, — говорит Елена Акулич, начальник отдела «Дома, дачи, коттеджи» управления продаж вторичного рынка жилья «ТВОЯ СТОЛИЦА•АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ». — Например, в нашем агентстве недвижимости есть своя информационная база эксклюзивных объектов. Когда к нам обращаются потенциальные покупатели, мы сразу готовы предложить им дом или земельный участок. Приглашаем, к примеру, трех человек, которым понравился объект, и везем их на осмотр. Часто бывает так, что один из них сразу готов совершать сделку. Его устраивает и дом, и цена объекта. Это настораживает продавца. Он размышляет примерно так. Если дом готов брать первый покупатель — значит, цена объекта занижена. Продавец отказывается от сделки, ссылаясь на то, что не спешит с продажей объекта, повышает цену и продолжает ждать следующего покупателя. В такой ситуации мы повлиять на продавца не можем. Хотя и понимаем его психологию.
В сегодняшней ситуации, когда на рынке наблюдается переизбыток предложения, потенциальный покупатель без особого труда находит другой объект примерно таких же потребительских качеств в том же или другом населенном пункте. Продавец теряет своего покупателя. Второго, третьего, четвертого он может ждать уже очень долго. Как правило, спустя время, он вынужден снижать цену. «Поэтому, — добавляет Елена Акулич, — иногда надо продавать первому покупателю, а не ждать чудес. К тому же нужно понимать, что дом стоит не столько, сколько за него хочет выручить продавец, а столько, сколько за него готов платить покупатель».
Примерно то же самое происходит и во время торгов. «Мы привозим потенциального покупателя, которому дом понравился. Однако цена объекта кажется ему завышенной. Но продавец отказывается снижать цену и ссылается на то, что это не последний покупатель. Безусловно, этот покупатель — не последний. Однако следующий может найтись только через полгода, а то и год. Потому что дом, как кафтан. Его надо примерить, застегнуть все пуговицы так, чтобы они все сошлись. А какие цены будут через полгода, год на снижающемся рынке?»
— Cегодня продать быстро — значит, продать грамотно и выиграть, — добавляет Елена Акулич. — К сожалению, в последнее время на практике почти не бывает случаев, чтобы за период продажи объекта цена на него вырастала.
На данную тему также читайте на нашем сайте:
Легенды и мифы о загородной недвижимости. Миф 1. Строил дом для себя, поэтому он безупречен
Легенды и мифы о загородной недвижимости. Миф 2. Самый лучший дом и участок — в престижном направлении