Помимо этого людей волновало также транспортное сообщение с Минском:
— Минск и индустриальный парк разделяют 30 км. Как будут добираться на работу 30 тысяч работников из столицы? Скоростной трамвай? Не смешите. Сколько автобусов и трамваев нужно пустить, чтобы наладить движение? Тем более, что М2 считается скоростной трассой, на которой и вовсе запрещён пассажирский транспорт?
Вопрос явно озадачил ответчика. Специалист по транспорту пыталась как-то объяснить схему движения. Однако потом сдалась под напором сведущего оппонента и призналась, что пока точного ответа дать не может. Ведь все схемы ориентировочные, все расчёты очень приблизительные…
Следом микрофон взяла жительница деревни Быкачено:
— Уважаемые власти, у меня к вам лишь одно логичное предложение: развивайте город Смолевичи, стройте хорошее жильё, улучшайте инфраструктуру, но не убивайте зелёную зону! Я специально уехала из города в деревню. Я выращиваю свои овощи, хожу в лес, отдыхаю на природе. Зачем убивать красивейшее место жилой и производственной застройкой?!
Ответа на вопрос так и не поступило…
А вот следующий заявление прямо-таки взволновало зал:
— Вы сказали, что на территории парка расположен скотомогильник, но вы не уточнили, что там захоронены животные, заражённые сибирской язвой! Этот участок нельзя трогать!
Напуганный зал ждал ответа. Главный архитектор проекта отметила, что место захоронения заражённых животных не будет переноситься. Защитная зона в один километр также останется нетронутой, а специальная экспертная группа проведёт исследования данной территории.
Последний вопрос, который волновал жителей 15 деревень, касался протокола общественных обсуждений:
-Где и когда мы сможем узнать итог? Будут ли подсчитаны все голоса?
Пришлось не раз повторить вопрос, чтобы чиновники пообещали разместить протокол на сайте Смолевичского райисполкома. Однако когда это случится ответить затруднились.
Стоит отметить, что 400 бабушек, проживающих на этой территории, - это условность. Каждые выходные и на всё лето сюда приезжает пол-Минска — дети, внуки здешних жителей. Все хотят вырваться из пыльного города на свежий воздух, сходить в лес, покупаться в водохранилище. Тысячи людей любят это место. Они не хотят, чтобы чистые поля и леса превратились в, так называемый, город будущего. Это их право и их мечты, а чьи мечты сбудутся после строительства парка — вопрос…