Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Принимаем квартиру у застройщика. 5 советов от Realt.by

27.12.2012 4 12128

Мария Сорока, Мария Сорока

Сегодня все пишут об объёмах возведённого жилья, радуясь показателям. Однако о качестве дома многие задумываются лишь тогда, когда его строительство приближается к завершению. Тут быстрые темпы и большие объёмы отнюдь не показатель качества. Тысячи людей строят и покупают себе квартиры в новостройках. Для каждого из них наступает важный и ответственный момент — приёмка новой квартиры.

Важно знать, что наиболее добросовестные застройщики приглашают дольщиков ещё за три месяца до сдачи дома в эксплуатацию. За это время новосёл может подготовить вопросы, всё тщательно посмотреть и проверить. В случае, если у него появятся замечания, а они, как показывает практика, неизбежны, прораб и генподрядные организации незамедлительно смогут приступить к их решению. Однако, к сожалению, многие застройщики работают по другой схеме. Они приглашают дольщиков уже после того, как ключи розданы, а дом сдан госкомиссии. В таких случаях зачастую возникает масса вопросов и проблем.

А «Дружный» ведь совсем недружный…

Так, всю осень минчане следили за скандалом, разыгравшимся с участием жилого комплекса «Дружный». Дольщики, мягко сказать, были озадачены качеством новостройки. Практически все жильцы столкнулись с проблемами — холодные помещения с обледенелыми окнами, плохая звукоизоляция между квартирами.

«Мы слышим, о чём разговаривают соседи, просыпаемся от шороха в чужой квартире. Это ненормально!» — делились возмущённые жильцы.

Мало того — системы отопления в доме смонтированы некачественно, трубы протекают, сквозь трещины и отверстия в стенах в помещениях свистит ветер, а требования необоснованных доплат вызывали справедливое негодование.

Множество дольщиков подали в суд на застройщика жилого комплекса «Дружный». В рамках этих исков проведён целый ряд технических экспертиз, которые выявили серьёзные недостатки. Застройщик обязался исправить все погрешности за свой счёт. Однако то, что так просто на словах, оказалось не так легко на деле. Таких историй, к сожалению, много, и проблемы есть практически в каждой новостройке. Самое плохое, что «крайнего» здесь можно искать очень долго…

Всё проходит, как правило, по одной схеме: дольщик пишет замечания застройщику, тот направляет их подрядчику, подрядчик субподрядчику, которого уже и след простыл. Дальше письма идут в обратную сторону, не пропуская ни одного звена. Таким образом, процесс выяснения, кто будет всё исправлять, затягивается надолго.

Чтобы обезопасить себя от подобных «сюрпризов», Realt.by советует:

  1. Посещать объект на протяжении всего строительства дома, а не только во время приёмки квартиры. Проверять качество выполненных работ и соблюдение всех условий договора на каждом этапе возведения;
  2. Помнить, что гарантийный срок обслуживания новостройки сегодня увеличен с двух до пяти лет. Все проблемы, выявленные вами в течение этого времени, застройщик обязан исправить;
  3. Хорошо, когда заказчик и подрядчик — одно лицо. В таком случае ответственность лежит на одних плечах, и найти «крайнего» гораздо проще;
  4. Серьёзные проблемы новостройки удастся обнаружить лишь после усадки дома, поэтому не стоит торопиться сразу делать ремонт и вселяться в новую квартиру;
  5. Важно знать, что наименьшее количество замечаний получают панельные дома. Все монолитно — каркасные новостройки, построенные по индивидуальному проекту, как правило, вызывают много вопросов.

Чем грамотнее дольщики — тем меньше у них проблем!

Сложно обмануть дольщика, знающего свои права. Ещё труднее провести того, кто знает права и обязанности застройщика. Это первое, что должен выучить каждый участник долевого строительства:

  • Все недочёты, которые вы заметили во время приёмки, необходимо отметить в дефектной ведомости. Всё, что осмотреть не получилось, также отмечается в ведомости;
  • Если недочеты есть, то застройщик обязан устранить их либо соразмерно уменьшить цену квартиры;
  • В случае, если застройщик не исправил дефекты либо не возместил расходы по их устранению, покупатель может требовать возврата денег, уплаченных за квартиру, и выплаты пени за пользование ими;
  • Гарантийный срок для объекта долевого строительства определяется договором и не может составлять менее пяти лет, начиная со дня ввода дома в эксплуатацию;
  • Если вы переехали в новостройку, ремонта не избежать. Однако нельзя забывать о том, что по закону заниматься ремонтом — сверлить и стучать молотками — можно только в будние дни с 9.00 до 19.00.

У вас есть опыт приёмки квартиры? Поделитесь им! У вас есть вопросы? Спрашивайте! Мы ждём ваших советов, вопросов, комментариев. Тем более, что для этого не нужно даже регистрироваться!

Читайте также:

Покупка новостройки: кому отдать предпочтение?

Обзор по новостройкам за 24 декабря 2012 года

Всегда ли хороши скидки на новостройки?

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей
Акции, скидки, пресс-релизы