Дарение жилищных облигаций, приобретенных в браке
Здравствуйте! 3 года назад, находясь в браке, я купила именные жилищные облигации и разместила их в депозитарии. Позже я подарила эти облигации своей матери, договор дарения заверил брокер депозитария. Затем моя мать обменяла эти облигации на квартиру и произвела государственную регистрацию. Вопрос: может ли мой муж после развода через суд признать договор дарения недействительным и лишить права собственности на недвижимость мою мать?
В соответствии с частью первой пункта 3 Инструкции о порядке эмиссии, обращения и погашения жилищных облигаций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 54, жилищная облигация является именной ценной бумагой, удостоверяющей право ее владельца на получение от эмитента жилищной облигации в предусмотренный в ней срок определенного размера общей площади жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном или блокированном жилом доме, одноквартирном жилом доме и (или) иного объекта недвижимости с учетом приходящейся на них в соответствии с законодательством доли инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории либо ее номинальной стоимости. Жилищная облигация может удостоверять право ее владельца на получение определенного в ней процента от номинальной стоимости.
До начала погашения облигаций, установленного эмитентом, гражданин вправе продать, подарить облигации, совершить иную сделку с ними. Это делается через профессионального посредника - брокера. Он помогает оформить сделку надлежащим образом.
Согласие супруга на дарение именных жилищных облигаций не требуется, за исключением, если иное не установлено брачным договором (по средствам брачного договора можно ограничить права владельца ценных бумаг по распоряжению ими).
Исходя из описанной Вами ситуации, сделка между Вами и Вашей матерью была оформлена через брокера надлежащим образом.
Аннулировать данный договор дарения (признать его недействительным) возможно только через суд и при наличии оснований, доказывающих неправомерность данного договора.
Исходя из описанной ситуации таких оснований не просматривается.