Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Минск и обл 1.369 м²

Повторная постановка на очередь на улучшение жилищных условий

Автор: user-f47f14bc-0be4-11ec-a3bd-66d8107e7b98

Здравствуйте. В моем вопросе сразу три вопроса, по сути. Сельский совет предлагает нам один и тот же участок под застройку жилого дома второй раз. Между этими предложениями, было предложение строить квартиру. В первый раз мы отказались от этого участка из-за отсутствия на этой улице коммуникаций, кроме ЛЭП и частично дороги, от квартиры отказались, и в третий раз нам предложили тот же участок.

1. Правомерно ли предлагать один и тот же участок со стороны сельсовета, без предоставления информации и наличия инфраструктуры гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий?

2.Обязан ли сельсовет предоставить полную информацию о наличии и планах проведения коммуникаций (водопровод, газификация, центральное отопление) за счет бюджетных средств либо частичного погашения посредством бюджета, когда предлагают гражданам, стоящим в очереди для улучшения жилищных условий участок для строительства и обслуживания одноквартирного жилого дома?

3. Если я откажусь в третий раз от предложения, то выйду из очереди? Могу ли повторно встать на очередь для улучшения жилищных условий, и при каких условиях? Никакими льготами я не воспользовалась, собственником какого-либо имущества не являюсь. Я и дочь прописаны и проживаем в доме родителей на 49 кв.м., вместе с родителями, сестрой и ее дочерью. Мой муж прописан и проживает в городе с родителями и его сестрой и дочерью (там тоже не хватает жилых квадратов).

Отвечает Дмитрий Хмыль
07.09.2021 в 21.23

В соответствии с пунктом 17 Положения о едином порядке учета граждан, желающих получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1781, участки предлагаются гражданам, желающим их получить после включения земельных участков в перечень свободных (незанятых) земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания жилых домов.

Формирование перечней свободных (незанятых) земельных участков осуществляется на основании решения того или иного областного исполнительного комитета.

И если в данном решении установлено, что информация, содержащаяся в перечнях свободных (незанятых) земельных участков, должна включать сведения об обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, то сельсовет, предлагая участок должен данную информацию сообщать.

Если в решении данное требование не установлено, то сельсовет не обязан предоставлять данную информацию.

Например, в решении Витебского областного исполнительного комитета от 21 ноября 2016 г. № 699 «О порядке формирования перечней свободных (незанятых) земельных участков на территории Витебской области», установлено, что информация, содержащаяся в перечнях свободных (незанятых) земельных участков, должна включать сведения об обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, а вот в решении Брестского областного исполнительного комитета от 29 сентября 2016 г. № 727 «О порядке формирования местными исполнительными комитетами Брестской области перечней свободных (незанятых) земельных участков», это не установлено.

Соответственно в сельсоветах относящихся к Витебской области в перечне свободных (незанятых) земельных участков должны отображаться сведения об обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (ЛЭП,  газопровод, подъездная дорога и т.д.), и если данных сведений нет, то это нарушение, а в сельсоветах относящихся к Брестской области данной информации нет и это не является нарушением.

То есть по факту все зависит от того в какой области находится земельный участок.

Что касается информации о наличии и планах проведения коммуникаций, то если сельсовет владеет данной информацией, он ее предоставит. Проблема в том, что данный вопрос упирается в наличие средств. И, как правило, бюджетных средств попросту нет.

При этом данный вопрос лучше адресовать не местной власти, а областному исполнительному комитету.

Что касается снятия с очереди, то очереди на квартиру и земельный участок разные.

Для снятия с очереди на квартиру необходимо не менее трех отказов в течение календарного года от предлагаемых в установленном порядке вступления в организацию застройщиков либо заключения договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, за исключением военнослужащих срочной военной службы в период ее прохождения (абзац десятый части первой статьи 45 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З).

Исходя из описанной Вами ситуации Вам предложили строить квартиру только один раз, соответственно с очереди на квартиру Вас не снимут.

Для снятия с очереди на земельный участок необходима повторность, то есть если Вы повторно откажетесь от участка, то Вас снимут с данного учета (абзац четвертый части первой пункта 24 Положения о едином порядке учета граждан, желающих получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1781).

Исходя из описанной Вами ситуации один раз Вы уже от земельного участка отказались, соответственно следующий отказ повлечет снятие с очереди на земельный участок, при этом снятие с данного учета не препятствует последующей постановке гражданина на учет, то есть если сняли, пошли и подали документы заново (условия те же, только сейчас Вы в начале очереди, а будите в конце).

Если у Вас возникают вопросы к правильности действий сельсовета, Вы всегда можете обратиться за разъяснениями в вышестоящий орган - соответствующий областной исполнительный комитет.