Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

$1.369 м.кв. О проектеРеклама на Realt.by
Регистрация

Эффективная продажа недвижимости через Интернет: инструменты, правила, возможности.

19.12.2011 3312

Как быстро и эффективно продавать недвижимость через интернет обсуждали участники прошедшей 24 ноября конференции «Недвижимость и Интернет 2011». Основными организаторами, выступили портал Realt.by Недвижимость и Медиагруппа «БЕЛПРОНТО» (сайт irr.by).

Основной целью стало раскрытие потенциала использования интернета в области недвижимости, анализ тенденций их развития и обоснование актуальности того или иного способа использования интернет — рекламы и определенных продуктов. В рамках темы докладчики с докладами, спорили над эффективностью приемов и методов интернет-позиционирования, выявляли портрет основного посетителя своих сайтов.

Гостями и участниками конференции стали профессионалы белорусского и российского рынков недвижимости: представители и директора агентств недвижимости, редактора тематических СМИ, юристы, программисты, работники профильных министерств. Всего около 80-ти человек

Из более чем трехсот сайтов о недвижимости белорусского байнета, за последние годы сложился круг лидеров. А точнее вертикаль, доверие к которым у пользователей наиболее высокое. Так, топ 5 ведущих сайтов 2011-го представлены следующими участниками: 1 место: realt.by, 2 место: irr.by, 3 место t-s.by, 4 место kvartirant.by, 5 место: domania.by. Такой рейтинг в начале конференции озвучила Ольга Сергеенко (ej.by) в докладе «Белорусский рынок недвижимости в он-лайне: Топ-10 сайтов». Стоит отметить что рейтинг ej.by составлен не только на основе данных об уникальных белорусских посетителях, но и на основе других критериев ранжирования, таких как количество объектов в каталоге, их география, юзабилити, дизайн, технологичность, качество и полнота контента. В рейтинг на попали сайты срок работы которых меньше года и сайты которые не находятся в доменной зоне .BY.

Интернет-маркетолог Артем Давидович («Твоя Столица») в докладе «Сайт агентства недвижимости как инструмент продаж» поделился секретом успеха своей компании: это четкое разделение труда при высокой сплоченности коллектива для поставленной цели. Так же специалист поделился интересной статистикой: в 2011-м году более 80-ти процентов заявок на операции с недвижимостью поступило через интернет. Так же, по опыту агентства недвижимости «Твоя столица» следует первостепенное значение уделять развитию маркетинга, инфраструктуры, затем стремится к улучшению сайта и только потом по важности идет увеличение трафика. Многие же компании наоборот стремятся в первую очередь всеми силами увеличить трафик, что само по себе не гарантирует рост продаж. Вывод: в первую очередь требуется позаботится не о продвижении компании в интернете, а продвижению интернета в компании. То есть понимания его значимости на современном рынке. Так же, по опыту компании «Твоя столица» лучший результат дает внутреннее разграничение отдела рекламы, отдела интернет-маркетига и отдела продаж.

Возраст большинства пользователей байнета колеблется в пределах 24−35 лет, а основное число пользователей (около сорока процентов) проживает в столице и минской области. Из них диплом о высшем образовании имеют 37.2 процента. Такими данными поделился Михаил Дорошевич, руководитель проекта Gemius Беларусь в докладе «Кто, когда и как ищет недвижимость в Интернете?». Среди выводов, к которым пришел докладчик: «больше не значит лучше». Род деятельности, пол, возраст и иные факторы следует учитывать при продвижении он-лайн рекламы отдельно даже для каждого региона.

Иван Горбаченко, (Белпронто), и Александр Мартыненко, (realt.by), в докладе «Рынок интернет-рекламы недвижимости», рассказали о инструментах, которые используются продавцами недвижимости в интернете в кризисное время и обсудили показатели измерения эффективности этих рекламных каналов. Иван Горбаченко отметил что из перечисленных методов (Баннеры, визитка, интернет-пертнеры, ключевые слова, партнеры рубрики, спецпредложения, строки, финансовая ссылка) наиболее эффективные результаты в 2011 показали годах «спецпредложение» и «баннеры». В ходе совместного доклада два сильных конкурента realt.by и irr.by впервые сравнили данные о посещаемости и пересечении аудитории. Realt.by сохранил за собой звание лидера по охвату целевой и профессиональной аудитории, однако в ходе сравнения выяснилось что сайт irr.by сильнее в регионах Беларуси и имеет большее количество показов страниц.

Приглашенную гостью из России, Светлану Павлову, (генеральный директор рекламного агентства «Бета»), Александр Мартыненко назвал «пожалуй, самым ожидаемым участником». В докладе «Продвижение объектов недвижимости в сети интернет. Ошибки и истории успеха» она рассказывала об особенностях рынка недвижимости в Санкт-Петербурге. По ее словам, настоящая заинтересованность застройщиков в рекламе и позиционировании там пришла только после кризиса, так как до этого «квартиры улетали как горячие пирожки». Теперь же застройщики ведут себя агрессивно в борьбе за покупателя и место на рынке. Рассказывая о специфических особенностях российского долевого строительства, Светлана Павлова заметила, что в Беларуси решена такая проблема как обманутые дольщики. В то время как в Петербурге нередки ситуации, когда компания-застройщик после фиктивного банкротства, просто проводит ребрендинг и вновь появляется на рынке, бросив предыдущие объекты в незавершенном виде.

Так же интересно было узнать, что в РФ даже при рекламе объектов эконом-класса большое внимание уделяется привлекательным баннерам, партизанскому маркетингу, и каждый новый дом получает свое название.

Однако по опыту специалиста при продвижении всех объектов будет верным использование самого широкого круга инструментов: Баннерная реклама, контекстная реклама и classified, SEO (поисковая оптимизация), пресс-релизы и публикация статей в интернет-СМИ, спонсорство чужих интернет-проектов для бренда, специальный маркетинг: игры, викторины, «вирусный» маркетинг, «партизанский» маркетинг, product placement, e-mail -маркетинг, программы лояльности и.т.д.

Инна Анатольевна Гаврильчик, консультант Министерства торговли РБ в докладе «Актуальные вопросы законодательства сегмента недвижимость в Интернете» советовала специалистам рекламы и маркетинга избегать использования категоричных сравнений. Нередко позиционирование объекта опирается на понятия «лучший», «самый дешевый», «наиболее качественный» и.т.п. Это ошибочная тактика, которая, в случае отсутствия документальных подтверждений (диплома или премии) может привлечь к застройщику, агентству или сайту неприятности в виде штрафа. И такие примеры, по словам Инны Гаврильчик постоянно присутствуют. Впрочем, поделилась она, не стоит думать, что если протокол составил гос. орган, то дело заранее проиграно. «Судьи очень внимательно выслушивают ответчика, когда дело касается рекламы», заметила специалист.

К тому же закон сознательно избегает трактовки понятия «рекламная акция», что бы не ограничивать фантазию креативных специалистов. А значит, выбор законных средств остается большой.

Сергей Царик, Webcom Media представил доклад «Контекстная рекламная кампания для агентства недвижимости» Выводы доклада специалист представил в тезисах. Из них следует, что «Интернет сегодня это не просто информационная площадка, а способ ведения бизнеса, привлечения новых клиентов, выстраивания полноценных отношений с партнерами, грамотной коммуникационной политики, решения маркетинговых задач и.т.п.»

Некоторые участники попытались вывести ответы на вопросы прибегнув к формулам. Так, seo-специалист Андрей Голубев в докладе «Поисковое продвижение (SEO) в теме „Недвижимость“ для региона Беларусь», представил «формулу ранжирования условной поисковой машины» Где перемноженные между собой условные переменные, такие как: «внутренние факторы», «внешние факторы», «поведенческие факторы», и «прочие условия» дают в сумме Pos — «значение, сильно влияющие на определение позиции сайта в выдаче по ключевому слову. Впрочем, автор сразу оговорился, что это формула очень условна и наиболее пригодна именно для формата теоретического выступления. В целом же, по мнению специалиста, в условиях возрастания роли интернета в недвижимости следует понимать важность SEO-методов и использовать их методы самостоятельно при низком рекламном бюджете. Так, например, один из методов — использование так называемых «вечных ссылок» и тематических статей, позволит продвинуть проект и остаться независимым от SEO-студии.

Так же, в ходе конференции не раз звучали признания в использовании инструмента «Google analytics», как одного из самого оптимального метода для работы с рекламой. К концу обсуждений был сделан общий вывод, что рынок рекламы в сетевых сми и интернет-пресса вообще, самые прозрачные и просчитываемые из прочих вариантов. А потому, у продвижения жилья через такие площадки самое уверенное будущее.

После выступления за приятным фуршетом гости смогли продолжить общение, обменятся идеями для выступлений на следующий год и просто удачно закончить вечер.

Организаторами столь значимого для рынка недвижимости мероприятия выступили портал недвижимости Realt.by и медиагруппа «Белпронто» сайт irr.by. Партнерами конференции стали выставочное предприятие «Экспофорум», pr-студия «EventMedia» и новостной портал «Ежедневник» EJ.BY.

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

ЖК "Променад", р-н Лебяжий

Продажа квартир в новом доме в ЖК "ПРОМЕНАД" в микрорайоне "ЛЕБЯЖИЙ"! Получить ключи и заселиться в новую квартиру в максимально короткие сроки! Выгодные условия по рассрочке от застройщика.

Рассрочка от застройщика

Контакты: +375 44 561 86 18

Лента новостей