Так, Евгений в прошлом месяце пересдавал свою однокомнатную квартиру во Фрунзенском районе. Несмотря на все опасения, спрос на жилье оказался высоким:
− Просмотров было даже больше, чем в 2021 году. В день приходило до 10 человек. Все просили привязать стоимость к белорусскому рублю. Мы определили цену в 825 рублей и сдали квартиру. Сейчас, спустя месяц, курс снизился, и квартиранты начали разговоры о снижении стоимости или выселении. Актуальная цена для них, если перевести цену в доллары, стала казаться высокой. При этом, если бы курс продолжил расти, то теряли бы в долларах уже мы, ведь нам бы пришлось выполнять договоренности по приему оплаты в рублях. В итоге, мы пока решили оставить все, как есть. Сошлись на том, что-либо старые квартиранты принимают существующие условия, либо мы ищем новых.
А вот Глебу, который снимает квартиру в Минске, ничего менять не пришлось:
− Я считаю, все зависит от конкретного хозяина. Когда доллар поднялся, мы договорились, что я буду платить «белками» по старому курсу. Сейчас, когда курс вновь упал, выходит, я плачу ту же сумму, что и раньше.
Мария является собственницей двухкомнатной квартиры в хорошем районе Могилева. В течение двух лет девушка сдавала это жилье разным жильцам за 135 долларов в месяц:
− В конце февраля мои квартиранты попросили снизить оплату. Долго обсуждали, как будем действовать: зафиксируем курс или просто снизим в долларах. В итоге, решили снизить до 125 долларов. При этом договорились, что если ситуация станет критической, например, доллар будет продаваться по 5 рублей, то будем обсуждать вопрос оплаты снова. В результате, хоть курс и практически откатился назад, я решила оставить стоимость в 125 долларов − это всех устраивает. Мою квартиру снимает семья с ребенком, и я не хочу спорить с ними из-за 10 долларов. Считаю, что оглядываться на рынок нужно, но лучше всегда поступать по-человечески.