Вадим отметил, что это:
— Трафик, география объекта и правильная концепция. Причем последнее сегодня гораздо важнее, чем просто набор определенных арендаторов. Если мы понимаем, куда хочет двигаться арендодатель, видим его маркетинговую активность, то мы с удовольствием становимся партнерами. В целом сейчас торговые центры могут привлечь посетителей какими-то небанальными вещами, которые даже не стоят много денег.
К слову, к обсуждению нового проекта Capital City Group подключился и «зал». Один из зрителей спросил у спикера, не много ли в Минске торговых центров? И не постигнет ли Mega Park судьба ТЦ «Палаццо», запуск которого, по мнению комментатора, нельзя назвать успешным?
Гедиминас Римкус рассказал, что его компания долго работала над концепцией и в итоге, изучив прибалтийскую и московскую практику, приняла решение отдать порядка 30% на развлекательную составляющую. Это, как считает Гедеминас, должно привлечь покупателе в новый комплекс.
Вадим Аванесов полюбопытствовал, а как относится Гедиминас к вопросу платных парковок?
Господин Римкус подчеркнул, что одна из самых важных вещей в торговом центре — это создать комфортные условия для посетителей:
— Если ты делаешь платную парковку, ты ограничиваешь трафик. Мне кажется, это неправильно — парковочное место должно работать. Поэтому мы отрицательно относимся к платным парковкам.
Во время беседы Вадим Аванесов затронул и тему так называемого «обеспечительного платежа»:
— Меня всегда возмущало, что этот «обеспечительный платеж» учитывается только в последний месяц аренды. То есть арендатор исправно работает, к примеру, 5−7 лет, и только в последний месяц его платеж будет учтен. Я считаю, что это несправедливо. То, что средний и крупный арендатор инвестирует в арендуемые помещения от 500 тысяч и до 1 миллиона долларов, на мой взгляд, и является лучшим «обеспечительным платежом».
В свою очередь, соучредитель Capital City Group заметил, что «обеспечительный платеж» обеспечивает арендодателю некую безопасность. Так, в его практике бывали случаи, когда арендаторы просто исчезали.
Завершая беседу, оппоненты сошлись во мнении, что после пандемии посетители обязательно вернутся в торговые центры. Онлайн-торговля, какой бы технологичной и удобной она не была, пока не может предложить потребителям столь обширный спектр услуг и развлечений, который гарантируют современные торговые комплексы.

- Фото Павел Садовский. Используется в качестве иллюстрации.