«Цены были атомные, но нам повезло»
— Сразу предупрежу, фото дома показать не могу — покупатели не одобрили эту идею, а поскольку это теперь их собственность, это было бы некорректно, — рассказывает Ирина. — Мы купили дом, чтобы было где лето проводить с детьми, у нас их трое. Да, мы оба хорошо зарабатываем, и мы не льготники — такое тоже бывает.
Когда искали дом, цены были атомные. То, что нам его продали всего за 108 тысяч, объясняется удачным стечением обстоятельств: владельцы уезжали из страны навсегда, хотели продать за неделю и готовы были торговаться.
Коттедж в 160 квадратных метров на 15 сотках выглядел изнутри довольно замысловато. Выяснилось, что его достраивали, пристраивали — собственно, внутри был спрятан деревенский сруб. Но пристраивали грамотно — весь сруб стал кухней-гостиной, сделали красивую террасу, три спальни, два санузла, пристроили сауну. Все, что нам пришлось доделать — это перекрасить стены и обустроить мансардный уровень под игровую и кинозал для детей.
Несколько лет подряд мы действительно проводили там лето: детям в деревне нравилось. Мужу тоже, он любит отдыхать, работая по дереву, — на участке есть отдельная мастерская, так что отдыхал там все выходные. Поэтому у дома появились беседка, детский городок для младшенькой.
«Не смогли найти няню с машиной, чтобы к нам приезжала»
— Но кроме выходных есть будни, летом в том числе. И тут уже возникают сложности. В городе мы нанимали няню, которая присматривала за младшей, но в деревню мы ее заманить не смогли. И найти альтернативу (няню с машиной, готовую к нам приезжать) тоже. Мне пришлось сменить работу, перейти на фриланс, а это снизило наш уровень доходов.
Кроме того, дом и земля постоянно требуют заботы. В подкорку записано: если у тебя есть земля, надо на ней растить хотя бы укроп. А если теплица (а теплица там была) — огурцы обязательны. Муж не понимал, как это — ничего не садить, если воткни семена — и само вырастет. А я коренная минчанка, в моем детстве даже дачи не было, я ничего в этом не смыслю…
Два года назад старший сын уехал учиться за границу, год назад в чешский вуз поступила дочка — потребность в доме, как говорят родители, отпала. А потребность в деньгах возросла — дети учатся бесплатно, но содержать их по-прежнему нужно.
— В общем, мы решили дом продать. Прошлой осенью наняли агента. Он сделал красивые объявления, но заверил, что цену мы хотим несусветную (мы поначалу хотели 130 тысяч долларов) и надо готовиться к торгу. Слово «торг» фигурировало в объявлениях, но — никто домом не интересовался. За первые два месяца продажи на просмотр приехала только одна пара.
- Фото использовано в качестве иллюстрации.