Процесс ведет судья Юлия Крепская. Обвиняемыми по делу также проходят еще двое человек.
Напомним, что история с УКСом началась еще в прошлом году, когда Александр Лукашенко рассказал о нечестной схеме в строительстве. Речь шла об участке под застройку в Новинках, когда застройщик строил квартиры за $ 600/кв.м. По такой лакомой цене кто-то успел купить около 60 квартир (впоследствии эти квартиры были перепроданы всем желающим дороже).
Затем была выпущена еще одна проектная декларация, где квадратный метр стоил уже $ 780−820. Люди, которые стояли в очереди под дверями УКСа несколько дней, возмущались, что так и не смогли купить эти квартиры, т.к. первые зашедшие заключали договоры на покупку сразу нескольких квартир.
После того, как в ситуации разобрался президент, последовала незамедлительная реакция: был снят с занимаемой должности председатель Мингорисполкома. КГБ заинтересовался директором УКСа Людмилой Князевой, а вскоре она покинула свой пост. Одна из официальных версий — окончание контракта и выход на пенсию.
Как выяснилось в суде, Князева была задержана еще при нахождении в должности и содержится под стражей с 23 ноября 2018 года — то есть со дня разноса у Лукашенко. Но, как оказалось, уголовное дело вовсе не касается сказанного президентом.
Как пишет [удалено].BY, Людмила Князева обвиняется в том, что она из иной личной заинтересованности при пособничестве двоих человек незаконно по заниженной стоимости заключала договоры долевого строительства для людей, состоящих на учете нуждающихся. Это квалифицировано как превышение власти и служебных полномочий, что обернулось ущербом для предприятия в сумму около 313,9 тысячи рублей — то есть в крупном размере (ч. 3 ст. 426 УК).
Обобщая слова прокурора, выходит, что по версии обвинения Князева не получала за эти действия никакой материальной выгоды. Мол, она заключала договоры долевого строительства в домах на пр. Победителей в Лебяжьем (а не в Новинках, по которым был разнос) с нужными лицами, в том числе с работниками УКСа, ограничивая при этом информацию об этих предложениях от остальных нуждающихся. Например, в 2015 году УКС публиковал декларации в газете с указанием неправильного телефона или с отсутствием телефона, следует из обвинения. Как считает обвинение, ущерб был в том, что эти квартиры были построены с ограниченной рентабельностью в 5% незаконно, а значит, тут есть упущенная выгода для УКСа — она же фактический ущерб.
- Источник фото: [удалено].BY