В начале своей речи бизнесмен сделал акцент на том, что статья 428, согласно которой ему инкриминируют служебную халатность, указом президента была декриминализирована и должна рассматриваться как административное правонарушение, а не уголовное.
— Однако гособвинитель проигнорировал это, с чем я категорически не согласен, — сказал Хаютин.
В своей речи Лев Хаютин подробно объяснил, какие обвинения он считает необоснованными и почему. В частности, он отметил, что дома можно было достроить, однако этому помешала остановка строительства и, как следствие, обоснованные волнения дольщиков, а впоследствии — многочисленные проверки, которые повлекли за собой уголовное дело.
— Начиная с этого момента закончить строительство у «Тамбаза» уже не было возможности, независимо от того, кто уже был тогда гендиректором, — сказал Лев Хаютин и добавил, что все это подорвало доверие граждан к институту жилищных облигаций.
— В силу моего возраста, мне 72 года, моя карьера закончилась, и я надеюсь, что высокий суд снимет с меня все обвинения. Считаю себя невиновным во всех предъявленных обвинениях, — сказал Хаютин в последнем слове. — Хочу добавить, что очень сожалею и сочувствую гражданам, которые оказались в таком положении. И если не было бы проверок, то в течение полугода «Тамбаз» смог бы разрулить ситуацию. К Новому году все дома были бы достроены и граждане ничего бы не доплачивали. Ставить вопрос о доплатах неправильно и незаконно, поскольку даже Администрация президента, когда отвечала на жалобы граждан, говорила, что у «Тамбаза» достаточно средств, чтобы достроить эти дома.
Приговор огласят 30 декабря 2019 года.
Напомним, Льва Хаютина задержали в конце 2017 года. В отношении бизнесмена было возбуждено уголовное дело по статье 428 (служебная халатность) и ч.3 статьи 424 (злоупотребление властью или служебным положением). Основанием явилась проверка, проведенная работниками Комитета государственного контроля и финансовой милиции с использованием информационно-аналитических сведений Департамента финансового мониторинга.
В июне 2019 года Генпрокуратура направила уголовное дело в суд. Было установлено, что бывший генеральный директор СООО «Тамбаз» в нарушение установленного порядка использования денежных средств, привлеченных посредством выпуска и реализации жилищных облигаций, предназначенных для финансирования строительства ЖК «Аркадия», расходовал данные средства на исполнение обязательств общества по строительству другого жилого дома, а также на оплату строительных материалов и строительно-монтажных работ на иных объектах строительства данного общества.
21 августа этого года над бывшим гендиректором начался суд, в ходе которого установлено, что по указанию Хаютина на окончание строительства объектов 3-й очереди (два жилых дома, административно-торговые помещения 3-й очереди) и текущую хозяйственную деятельность «Тамбаза» было израсходовано больше 21 миллиона белорусских рублей, а оставшиеся деньги — больше 42 миллионов рублей — на строительство объектов 2-й и 4-й очереди, возведение которых не завершено в связи с отсутствием у компании средств и источников финансирования.
В результате указанных действий Хаютина СООО «Тамбаз» не исполнило принятые на себя обязательства по строительству и предоставлению 639 квартир и двух машиномест 615 собственникам жилищных облигаций (606 граждан и 9 субъектов хозяйствования).
А что с «Аркадией»?
Указом президента № 430 был определен новый заказчик строительства жилого комплекса, которым стал УКС Советского района. Деньги на достройку — 30 миллионов рублей — должны выделить в виде возвратной бюджетной ссуды. Пострадавшим от действий застройщика держателям жилищных облигаций обещано вернуть страховые выплаты.
Однако из-за страха потерять квартиры «тамбазовцы» записали пятое видеообращение к президенту, где они потребовали справедливости для 640 пострадавших семей.
Также читайте у нас:
Первый «электродом» в Барановичах уже заселен, второй — готовится к вводу. Репортаж из новостройки, в которой нет сезонных отключений горячей воды
Как белорусская компания подписала миллиардный контракт с Москвой на строительство метро и оказалась под угрозой банкротства
Белинвестбанк распродает свои помещения. Что бы это могло значить?