Весной в Минске обсуждали развитие территорий Октябрьского района. В конце апреля был презентован ПДП территории в границах ул. Могилёвской — ул. Жуковского — ул. Воронянского — ул. Бакинской — полосы отвода железной дороги, где выделено два участка для строительство нового жилья. Люди выступили против уплотнения. Но Мингорисполком подписал градостроительный проект. Соответствующий документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Площадь участка, который был вынесен на рассмотрение, — 64 гектара. Сноса жилья проект не предусматривает, но строительства новых домов избежать вряд ли удастся. Инвестиционные участки расположены в центре города в районе перспективной станции метро «Ковальская Слобода», а потому вполне могут заинтересовать потенциальных инвесторов.
Пока большую часть проектируемого микрорайона (64,4%) занимает жилая застройка. Проект предполагает, что до 2023 года на проектируемой территории появятся два многоквартирных жилых дома с паркингами и объектами обслуживания, а также многоуровневая гараж-стоянка. Будут снесены производственные объекты ОАО «Мясомолмонтаж», ООО «ТМВ Инвест», Института мясомолочной промышленности, Белорусского государственного объединения организаций бытового обслуживания населения, ЖРЭО Октябрьского района Минска.
Именно этот момент на общественном обсуждении сильно возмутил жителей. Местные отметили, что уплотнение квартала высотками сильно усугубит транспортную нагрузку района, парковаться в котором и так негде: «Президент говорит, что нам не нужно уплотнять жилую застройку, а мы видим, что старую застройку уплотняют. Это на местах чиновники так решают? Почему бы на месте предприятий не разбить сквер? Застройщики продают паркинги за $ 20−30 тыс., но у людей нет таких денег. Всё будет как всегда — паркинги останутся пустыми, а все наши дворы заставят машины новых жильцов».
Но власти отметили, что строительство нового жилья на данном участке нельзя считать уплотнением, так как оно будет реализовано на территориях предприятий, чьи санитарно-защитные зоны накрывают прилегающую жилую застройку. А чтобы увеличить площади озелененных территорий, проектом предлагается организация трех скверов в дополнение к существующему скверу Сеножаны, а также благоустройство и развитие бульвара вдоль ул. Жуковского.
Документом также запланирована реконструкция южного участка первого транспортного кольца как магистрали общегородского значения.
Ул. Жуковского предлагается реконструировать как магистраль общегородского значения категории «А-4» с устройством дополнительных полос в зонах пересечений и остановок общественного транспорта. В технической зоне строительства линии метрополитена, между проезжей частью и коридором инженерных сетей, предлагается устройство автостоянок, между линией застройки и автостоянками может появиться бульвар.
Существующее разворотное кольцо автобусов после строительства третьей линии метрополитена до станции «Слуцкий гостинец» и участка продления ул. Володько до ул. Серова может быть ликвидировано. Автобусные маршруты будут продлены до остановочного пункта электропоездов «Минск-Южный». Велосипедное движение в зоне проектируемой территории предусматривается по ул. Могилевской, Жуковского и Воронянского.
В целом согласно проекту до 2023 года запланировано построить:
· многоквартирный жилой дом с паркингом и объектами обслуживания (№ 7 по экспл. ДП);
· многоквартирный жилой дом с паркингом и объектами обслуживания (№ 11 по экспл. ДП);
· многоуровневую гараж-стоянку с торгово-обслуживающим объектом (№ 28 по экспл. ДП) на месте разворотной площадки общественного транспорта (№ 29 по экспл. ДП); а также
· перепрофилировать ОАО «Верас» под общественную функцию (№ 21 по экспл. ДП).