Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак рассказал агентству «Минск-Новости» о планах по развитию Минска и городов-спутников, о скоростном трамвае, кольцевой линии метро, о строительстве многоэтажек между 1-й и 2-й МКАД и о внедрении современных технологий в городскую среду.
Первым районом, в который будет курсировать скоростной трамвай, выбрали Сухарево
Активное развитие скоростного трамвая в Минске — важное направление для города. Такой транспорт не будет уступать подземке по количеству вагонов подвижного состава и по возможности двигаться с небольшими интервалами в часы пик. Реализацию проекта начнут с микрорайона Сухарево.
В целом развитию трамвайного сообщения в Минске будет уделяться столько же внимания, как и развитию метро. Проложить сообщение вокзала с Сухарево — это приоритет разгрузить метро в сторону Каменной Горки. Это пилотный проект для дальнейшего развития путей скоростных трамваев.
— Сегодня для нас и для пассажиров важнее кольцо, которое необходимо замкнуть. На определенном этапе приняли почему-то решение, что в центре города необходим один крупный пересадочный узел. И из этого строили свою стратегию и тактику, — уточнил председатель Мингорисполкома. — Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам. Сегодня полным ходом идут строительные работы на автомобильных кольцах, чтобы замкнуть их: улицу Толстого соединить с новым участком — улицей Домашевского. Есть в генплане идея закольцевать линии метро. Эту функцию должен как раз-таки выполнить трамвай. В идеале переустройство всей транспортной схемы должно быть подчинено принципу сухих ног. Человеку должно быть удобно: выходя из дома, он не должен думать, надевать ли ботинки на толстой подошве, чтобы месить соленый снег, или перепрыгивать через лужи. Но за один день это не делается. Главное, что есть движение.
«Мы строим новое, но у нас не ремонтируется существующее»
Анатолий Сивак пообещал, что зеленая зона между первой и второй кольцевыми автодорогами будет сохранена, и строительство многоэтажек там не планируется. Вместо возведения новых бизнес-центров и зон отдыха куда важнее отремонтировать старые постройки столицы.
— Мы плохо эксплуатируем то, что у нас есть. Все жалобы минчан на разрушенные лестницы, неэксплуатируемые годами бассейны, немотивированные раскопки по городу — всё это низкое качество как строительных, так и ремонтных работ и отсутствие жесткого контроля за их выполнением, — резюмировал Анатолий Сивак. — Мы строим новое, но у нас не ремонтируется существующее. Нам необходимо привести в порядок Слепянскую водную систему, набережную Свислочи в районе парка Горького. В настоящее время есть несколько предложений, и они уже учтены при планировании бюджета следующего года. Процесс идет, и здесь будем наводить порядок.
В города-спутники никто никого загонять не будет
Высказался председатель Мингорисполкома и по поводу развития городов-спутников. По словам Анатолия Сивака, жизнь в Смолевичах — это альтернатива жизни в Минске, но никто насильно туда людей сгонять не будет.
— Лично мне хватает пространства в Минске, а если ощущается недостаток воздуха, можно рассматривать вариант переселения в город-спутник. Мы не выманивать должны, а предоставить человеку выбор. Если удобнее там построить квартиру, он построит, заплатив меньше за квадратный метр. В Минске цена, так или иначе, не будет меньше — тяжелее инфраструктура, сложнее со свободными площадками, — поделился председатель Мингорисполкома. — Минск участвует в финансировании городов-спутников, хотя Смолевичи находятся на территории области, под ее юрисдикцией. Но это не только стремление кого-то туда переселить, это, в первую очередь, способ получать ресурс. Ведь местный бюджет пополняется не только там, где человек работает, но и там, где проживает. Как правило, по месту жительства он оплачивает коммунальные услуги, тратит деньги в магазинах, в зонах отдыха. Если этот подход понимают мои коллеги из области, это очень хорошо. А если мы поставим задачу кого-то туда выпихнуть, это не верно.
Источник: Минск-Новости
Читайте также:
$ 12,7 аренда, $ 740 покупка. В 10 километрах от минской кольцевой открылся бизнес-центр «Королев Стан»
Застройщик предложил квартиры на Лобанка в Красном Бору-2. Цена кв. м «двушек» — $ 1250
Переплаты банку до 100% от суммы долга. Пытаемся найти самый выгодный кредит на недвижимость