Какой ремонт нравится покупателям?
— Пик спроса на рынке жилья сегодня приходится на квартиры и дома «под ключ». Все хотят купить жилье и въехать, не тратя силы и время на ремонт. Это касается не только новостроек, но и вторички. Те же «сталинки» с хорошим ремонтом сегодня в цене. «Суточные» квартиры, конечно, пользуются меньшей популярностью, по ним видно, что уже «подгулявшие», но если в квартире жила какая-то креативная пара и продают что-то интересное, то на такой объект цену можно смело поднимать. Квартиры без ремонта продаются по рыночной цене или ниже.
Что касается ремонта, то о вкусах не спорят. Судя по спросу, скандинавский стиль уже отходит. Стандартный «евроремонт» — ламинат, стены в цветочки и полосочки, натяжной потолок — мне лично не нравится, но спросом пользуется у тех, кто хочет ремонт, но нет денег на дизайнера.
Есть еще один разряд недвижимости с суперстильным, индивидуальным и дорогим дизайном. Объекты выглядят очень красиво и необычно, но не всегда понятно, как жить в таком произведении искусства. Это останавливает покупателей, что тормозит продажу.
Екатерина не считает, что активность в интернете серьезно помогает риэлтерам и агентам в поиске клиентов и продаже объектов недвижимости. Популярность в соцсетях может повысить разве что узнаваемость компании или специалиста. Главная цель риэлтера — изменить отношение общества к специалистам сферы недвижимости.
— У агентства недвижимости «Авангард» и у меня в частности есть цель — не только улучшить качество риэлтерских услуг, но и повысить репутацию риэлтеров. С первым пунктом мы, на мой взгляд, справляемся. Может, это нескромно, но в последнее время качество услуг сильно возросло. А вот репутация профессии все еще хромает. Я хочу, чтобы народ перестал относиться к специалистам по недвижимости, как к аферистам, которые берут деньги ни за что. Любой из моих клиентов, я уверена, понимает, за что платит. Мы выполняем сложную и очень нужную работу, на которую сегодня есть спрос. Очень хочется, чтобы и отношение к профессии было соответствующее.