Возьмут ценой? Leroy Merlin рассказал, где будет первый гипермаркет в Беларуси и чем это хорошо для потребителей
В Беларусь пришёл один из крупнейших строительных ритейлеров мира: французская компания Leroy Merlin откроет свой первый гипермаркет в Минске. На конференции для потенциальных белорусских поставщиков представители брэнда рассказали, когда и где именно появится магазин, какие услуги предложат там покупателям и за счёт чего ритейлер намерен обойти конкурентов.
Первый в Беларуси гипермаркет «Леруа Мерлен» планируют открыть в Минске в марте 2020 года. Магазин собираются возвести в районе торгового дома «Ждановичи» в границах улиц Тимирязева — Камайской — Ратомской — Княгининской. Проектная площадь торгового зала стандартна для магазинов «Леруа Мерлен»: 10 000 квадратных метров. В состав магазина войдут склад площадью 2000 «квадратов» и уличный павильон для отдела «Сад» на 1000 «квадратов».
— Мы предусмотрели отдельный павильон с товарами для сада, потому что мы знаем: у многих белорусов есть дачи, где люди проводят довольно много времени, — отметил куратор филиала «Леруа Мерлен» в Беларуси Кристоф Ру. — Возле торгового комплекса появится также паркинг, рассчитанный на 900 автомобилей. Работать гипермаркет будет с 8:00 до 20:00.
При открытии своего первого гипермаркета в Беларуси представители «Леруа Мерлен» готовы предложить набор услуг, аналогичный торговый комплексам компании в России. К базовым услугам относят: информационное бюро, возврат товара, проверку техники, сервисный центр, тележки в магазине, мнение клиента, камеры хранения, кафе, безналичный расчёт, туалеты.
Среди услуг по товарам выделяют оверлок, коперовку, пошив штор и резку дерева и стекла. Что касается услуг по проекту, сотрудники «Леруа Мерлен» обеспечивают доставку товара и его установку (кухни, двери, окна, кондиционеры), разрабатывают проект кухни, организовывают для клиента школу ремонта и демонстрационные мастер-классы в торговом зале. Покупателю в «Леруа Мерлен» могут предложить кредит.
Какими компания видит своих будущих покупателей?
В последние 3 года сотрудники «Леруа Мерлен» провели исследование рынка Беларуси и составили любопытный портрет жителя Минска. Как оказалось, 51% минчан — мужчины. Средний возраст жителей города — 38 лет. Средний размер столичной семьи — 3,3 человека, а её средний доход — 1113 рублей. Автомобилем владеют 71% жителей Минска, а дачей — 36%. За последний месяц столицу Беларуси посещали 36% жителей Минской области.
Согласно результатам проведённого «Леруа Мерлен» опроса, доля работающих в Минске составила 83%. 30% столичных жителей являются руководителями или служащими, а индивидуальным предпринимательством занимаются лишь 6% минчан. 73% горожан находятся в семейных отношениях или живут вместе. Таких устройств, как спутниковое телевидение, душевая кабина, посудомоечная машина, кондиционер или камин, нет в домах 53% обитателей Минска.
Почему «Леруа Мерлен» приходит в Беларусь?
Столь же скрупулёзно «Леруа Мерлен» подходит к изучению рынка строительных услуг страны, заверил заместитель генерального директора «Леруа Мерлен Восток» Филипп Роже:
— Поскольку Беларусь и Россия находятся в союзном государстве, между странами проще взаимодействовать. Мы хорошо знаем российский рынок, где работаем с 2002 года. Конечно, у белорусского рынка есть свои особенности, однако в основном мы планируем применять в Беларуси стратегию, которую опробовали в России.
Наша компания горизонтальна: каждый магазин может принять решения, которые помогут приспособиться к условиям локального рынка. Чтобы изучить потребности клиентов, до открытия первого гипермаркета мы планируем провести ещё одно исследование нужд жителей Минска.
До конца 2018 года «Леруа Мерлен» сформирует совет директоров филиала в Беларуси, в который войдут 15−20 человек: сотрудники с опытом работы в России в течение одного-двух лет будут обучать своих белорусских коллег. Всего в первый белорусский гипермаркет «Леруа Мерлен» планируют набрать около 250−300 сотрудников. Вакансии рассчитывают открыть в августе следующего года, а принять первые поставки товаров — в декабре 2019-го.
Чем новичок рынка будет привлекать покупателей?
В Беларуси хорошо развита сфера строительных услуг, поэтому у французского ритейлера в стране уже есть серьёзные конкуренты, отметил Филипп Роже.
— Есть хорошая компания «Ома», есть интересный концепт Mile. Мне очень нравится «Материк», очень сильная компания. Есть ещё конкуренты, которых мы не видим, — онлайн-магазины. В Беларуси очень развит market place. Мы собираемся скоро запустить свой сайт leroymerlin.by, на котором появится онлайн-магазин.
Основным преимуществом «Леруа Мерлен» для покупателя представители компании считают цену: на все товары она будет минимум на 5% ниже, чем у конкурентов. Суммарный объём инвестиций ритейлера из Франции в экономику Беларуси ожидают в объёме 20 миллионов евро.
«Леруа Мерлен» входит в группу компаний Groupe Adeo — лидера европейского рынка в сегменте DIY, или Do It Yourself — «Сделай сам». Компания была основана в 1923 году и сегодня специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Сейчас в мире работает 325 магазинов «Леруа Мерлен», в том числе в России, Украине, Польше, Румынии, Франции, Италии, Испании, Португалии. В 2018 году ритейлер пришёл на рынок Казахстана.