Система МЛС делится на две части — контент и программное обеспечение, с помощью которого он обрабатывается. Под контентом подразумевается полная информация об объекте недвижимости. Она, по замыслу членов Союза, будет делиться на открытую часть, которая размещается на рекламных площадках, и закрытую для внутреннего пользования. Последняя носит конфиденциальный характер.
Что касается подрядчика, то им будет тот, кто сможет быстро и максимально эффективно обеспечить процесс партнерских продаж. За это от каждой продажи объекта он будет получать свой гонорар.
Таким образом, права на программное обеспечение будут у его создателя, а права на контент — у пользователей МЛС (агентств недвижимости-партнеров). Подрядчик обеспечивает эффективные партнерские продажи, развивая свою систему, а риэлтерские компании оплачивают так нужный им результат.
По мнению членов Союза, партнерские продажи помогут поднять риэлтерскую услугу на более высокий профессиональный уровень и увеличат количество совместных сделок. В выигрыше будут все, в первую очередь потребитель, который благодаря системе получит выгодную и быструю продажу объекта.