Регистрация

В Лиде появится городской арт-объект, победивший в конкурсе от «Лидского пива»

15.08.2016 2221

Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик

В честь своего 140-летия компании «Лидское пиво» провела творческий конкурс вреди всех желающих на лучший арт-объект «Лида — столица пивоварения». В конкурсе приняли участие 179 работ, в торжественной обстановке были награждены победители.

— Мне было очень тяжело выбрать лучшую работу среди 179, так как каждая из них уникальная и интересная. В это время я был в отпуске, поэтому все работы просматривал, отдыхая на пляже. Было очень сложно, но очень интересно. Очень жаль, что мы не можем сделать все работы победителями, так как каждая из них этого достойна. Есть работы, которые не заняли призовых мест, но мне безумно понравились. Может быть мы совместно с авторами какие-то идеи реализуем, — сказал Аудрис Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво» и председатель жюри конкурса «Лида — столица пивоварения».

Первое место в конкурсе заняла работа Виктории Клевец, которая создала арт-объект «Лiдскiя сябрукi». В основании композиции находится гранитный валун, сквозь который проходят фигуры — сидящие люди и бочки. Автор объяснила свою идею так, что пиво редко пьют в одиночку, чаще всего это происходит в тесном дружеском кругу. Именно эта культура пития пенного напитка и заложена в объекте «Лiдскiя сябрукi». Победительница получила денежную премию в размере Br3,5 тыс.

Второе место было отдано работе под названием «Автобусная остановка». Автор объекта — Александр Кудрявцев, который предложил создать полноразмерную барную стойку с барными стульями, на которой могут посидеть люди, ожидающие транспорта. За идею, заслужившей второе место, автор получил вознаграждение в размере Br1,65 тыс.

Работе под названием «Усе па плану!» и ее автору Алексей Полянко досталось третье место и Br1,15 тыс. Проект представляет собой интерактивною пивную кружку, в которую можно бросать золотые пивные пробки «на счастье».

Работе под названием «Усе па плану!» и ее автору Алексей Полянко досталось третье место и Br1,15 тыс. Проект представляет собой интерактивною пивную кружку, в которую можно бросать золотые пивные пробки «на счастье».

Один из трех победителей получит право на реализацию своего эскиза и создание арт-объекта на сумму до Br69,5 тыс. за счет организатора конкурса. Что это будет за работа, будет решать гродненский худсовет. Организаторы, естественно, надеются, что это будет работа-победитель.

— Такие конкурсы дают юным талантам самовыразиться, потому что не всегда учебные задания позволяют это сделать в полной мере, особенно на кафедре промышленного дизайна. В рамках конкурса мы увидели много очень креативных работ, претендующих на европейских уровень. Инициатива компании «Лидское пиво» позволила нашим студентам проявить себя, — высказался Алесь Фоменко, заведующий кафедрой промышленного дизайна Факультета дизайна и декоративно-прикладного искусства Белорусской государственной академии искусств.

Организаторы конкурса с помощью конкурса создать оригинальный арт-объект, который бы символизировал длительную историю и культуру прививания Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повысил бы туристическую привлекательность города.

Конкурс оценивался ведущими деятелями искусства: члены союза художников Республики Беларусь, преподаватели Белорусской государственной академии искусств, специалисты Национального агентства по туризму, представители Лидского и Гродненского исполкомов, а также члены архитектурно-художественного совета по Гродненской области.

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей