Стандартные маркетинговые приемы уже не работают
Стало привычным делом, что застройщики для привлечения покупателей объявляют различные акции и рассрочки. По мнению Юрия Жаркова, такой прием, как акции, уже набил оскомину у потребителей и не имеет такого большого эффекта, как раньше. Правда, сегодня встречаются и более интересные, заслуживающие внимания инструменты стимулирования спроса: например, автомобиль, отделка или паркинг в подарок.
Что касается рассрочки платежа, то по сравнению с предыдущими годами она стала внушительнее и предоставляется не на 2−5, а до 8 лет — как с увеличением, так и с фиксированной ценой сделки. Застройщики ведут гибкую политику в отношении ценообразования, и с ними можно договариваться по размеру первоначального взноса. Но такие инструменты, как правило, применяют крупные компании, реализующие масштабные проекты со сроком реализации до 8−10 лет.
— Ввиду отсутствия эффективной и доступной кредитной поддержки со стороны банковской системы, крупные застройщики превращаются в инвестиционно-строительные и финансовые корпорации и, по сути дела, выполняют роль банков, стимулируя спрос и повышая доступность покупки, — уточняет эксперт.
На рынке, наконец, заработала система trade-in в ее классической форме. К тому же при покупке новой квартиры старая не просто берется в зачет, а реализуется на вторичном рынке, причем в рассрочку на 2−3 года.
— У людей появилась возможность купить квартиру на вторичном рынке в рассрочку с увеличением или без увеличения ее стоимости. Это достаточно интересный инструмент для стимулирования спроса, который предоставляется состоятельными компаниями. Это те самые будущие монополисты и лидеры рынка, — добавляет Юрий Жарков.