По его словам, на рассмотрении в суде находится только один иск.
— Все остальные судебные тяжбы практически закончились, имущественные права граждан реализованы, — уточнил Павел Царун.
При вырубке зеленых насаждений собственникам выплачивается денежная компенсация.
— После ввода объекта в эксплуатацию будут высажены молодые деревья и кустарники, выполнено благоустройство прилегающей территории, — добавил начальник предприятия.
Для строительства второго участка третьей линии метро, куда входят семь станций и один пересадочный узел между третьей и четвертой линией метро, планируется снести более 100 зданий и сооружений.
На вопрос, когда начнется его проектирование и строительство, Павел Царун затруднился ответить.
— В настоящее время уточняется инвестиционная программа г. Минска на 2016 год. Проектирование и строительство второго участка будет вестись исходя из выделенных бюджетных средств, — ответил начальник предприятия.
Специалист рассказал о том, что в 2015 году на строительство первого участка третьей линии метро, куда входят 7 станций, электродепо, инженерный корпус, здание для обслуживающего персонала и два пересадочных узла «Площадь Ленина» — «Вокзальная», «Юбилейная Площадь» — «Фрунзенская», потрачено порядка Br918 млрд, из них на строительно-монтажные работы — около Br700 млрд.
В прошлом году построено около 40 м станции метро «Вокзальная», произведена перекладка инженерных сетей на станции метро «Юбилейная площадь», усилен путепровод между станциями «Вокзальная «и «Юбилейная площадь», выполнен ряд иных работ.
В 2016 году планируется построить тоннели от станции метро «Вокзальная» до станции «Юбилейная площадь», соединительную ветку между второй и третьей линиями метро, станцию метро «Ковальская Слобода», за исключением котлована, и непосредственно приступить к строительству станции метро «Юбилейная площадь».
На 2016 год на строительство метро выделено порядка Br2 трлн 100 млрд, из них Br1 трлн — кредитных ресурсов и Br1 трлн 100 млрд — бюджетных средств Минска.