Парковок придется строить еще больше
С 1 декабря прошлого года поменялись нормативы ТКП по наличию парковочных мест. Теперь каждый застройщик вне зависимости от того, строит он монолитно-каркасный или панельный дом, должен обеспечить 125% машиномест на общее количество квартир. То есть более одного машиноместа на одну квартиру, иначе проект не будет согласован.
С одной стороны, в условиях роста автомобилизации это логично. Уже теперь во многих семьях имеется по две, а то и три машины. С течением времени количество автомобилей будет только расти.
С другой стороны, с введением данного норматива многие застройщики попали в очень щекотливую ситуацию.
Так, например, ООО «Жилстройкомплект» в начале 2015 года приобрело на аукционах три земельных участка на право проектирования и строительства многоквартирных жилых домов в Грушевке. Один лот — два земельных участка площадью 3,7 га — обошелся застройщику в Br80 млрд 300 млн, или по курсу Нацбанка на день проведения аукциона $ 5 млн 349 тыс. Третий участок достался победителю торгов за Br65 млрд, или $ 4 млн 365 тыс.
На тот момент, когда готовилась проектная документация, действовала норма, предусматривающая возможность проектирования и строительства на реконструируемых территориях машиномест в объеме не менее 60% от общего количества квартир в доме. Теперь застройщик вынужден увеличить количество машиномест в два раза — до 125%.
Данное изменение вступило в силу в тот момент, когда документы застройщика находились на рассмотрении в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. После года проектирования организация вышла на этап получения согласований проекта с разными организациями, и в первую очередь с ГАИ. Но Госавтоинспекция отказала застройщику согласовать проект, сославшись на принятие нового норматива по обеспеченности машиноместами.
— Мы столкнулись с ситуацией, что градостроительный паспорт объекта формировался исходя из действующих на тот момент норм. Но вступили в действие новые нормы, и сейчас никто не хочет брать на себя ответственность и согласовывать документацию по ранее действующим нормам, — рассказывает Дмитрий Короткевич, заместитель директора по капитальному строительству ООО «Жилстройкомплект». — При этом на участках, приобретенных нами на аукционах, нет даже технической возможности разместить такое количество машиномест. При этом актом выбора нам не дают возможности присоединить к участку дополнительную территорию для проектирования и строительства паркинга с новым нормативом. Все строительство должно вестись только в границах данного земельного участка. Никого не интересует, что на нем невозможно обеспечить новый норматив.