— Все большее распространение получает подход по формированию арендной ставки в привязке к объему торгового оборота. Данная форма особенно привлекательна для операторов, открывающихся в новых объектах, где сложно оценить перспективный объём трафика и торгового оборота.
Среди наиболее знаковых ТЦ, вышедших на рынок в 2015 году, необходимо отметить «Магнит», «МОМО», Outleto. В то время как ТЦ «Магнит» и «МОМО» являются типичными представителями современных торговых центров, ТЦ OutLeto имеет новый не только для Минска, но и Беларуси в целом формат дисконт-центра или магазина сниженных цен.
В 2016 году ожидается:
· увеличение объема площадей на 38% к объему января 2016 года;
· увеличение вакантности как по отдельным торговым центрам, так и в целом по рынку;
· увеличение сроков заполнения новых торговых центров;
· рост уровня ротации в торговых центрах и стрит-ритейле;
· снижение уровня арендных ставок в среднем на 10−15% и распространение механизма формирования арендных ставок исходя из величины торгового оборота арендатора;
· отсутствие высокого интереса у международных торговых операторов к выходу на белорусский рынок. Выход отдельных операторов на рынок связывается с открытием знаковых для города ТЦ (Dana Mall, Galleria Minsk, Green City);
· развитие микрорайонных и районных торговых центров;
· в связи с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей в сегменте торговли одеждой и обувью — рост посещаемости торговых центров, имеющих в своем составе арендаторов ценового сегмента «средний минус», а также открытие в крупных региональных городах новых магазинов сетевых операторов сегментов «средний» и «средний минус».