Архитектор убежден, что такой «восьмиугольник» — оптимальная форма для строительства дома, поскольку она дает большой выход площади, минимизируя наружный периметр. Это уменьшает количество наружных стен и, как следствие, снижает теплопотери.
— Если возводить такую высокоплотную застройку, то становится экономически целесообразным сносить «хрущевки», которые отжили своё. Их срок эксплуатации — 50 лет, им давно пора на покой. Плотность «хрущевской» застройки составляет 5−6 тыс. кв. м/га, эту застройку можно смело сносить и строить там 20−25 тыс. кв. м/га, и жить там будет куда приятнее, чем при «хрущевках».
Но помимо утилитарных характеристик, такое жилье является комфортным и экологичным, чего лишены современные многоэтажки и советская типовая застройка.
— Здесь я попытался спроектировать идеальный вариант жилья, — признался архитектор. - Прежде всего, я задумался как потребитель: где бы я хотел жить? Я бы хотел жить в центре города. Я бы хотел, чтобы у меня была солнечная терраса метров на 25−30. Чтобы у меня все помещения смотрели на юг. Это единственно правильное направление. Когда окна выходят на восток-запад, помещение освещается, но летом возникает перегрев. Поэтому идеальное жилье в моем представлении должно смотреть на юг и иметь сквозную ориентацию.