
— Однако надеяться на рост продаж только за счет роста рынка — наивно, — полагает Евгений Высоцкий, заместитель генерального директора Консалтинговой компании «СМ Про» (Москва), директор департамента исследований и аналитики. — Точно так же, как невозможно постоянно увеличивать долю рынка. Кроме того, сложившийся уровень цен не обеспечивает достаточного уровня возврата инвестиций, а единственный способ его добиться — повышение цены. Строительные материалы представляют собой стандартные, легкозаменяемые продукты, и традиционно считается, что цена на них определяется балансом спроса и предложения, а влияние на ценообразование отдельных игроков рынка крайне слабое. Но с другой стороны, цены на стройматериалы, в отличие, например, от цен на нефть или зерно, устанавливаются в результате индивидуальных переговоров, а не на бирже, поэтому рынок, как правило, характеризуется непрозрачностью и значительным разбросом конечных цен. Основная проблема, возникающая между потребителями и производителями стройматериалов — отсутствие доверия друг к другу и легального механизма, который позволил бы это доверие укрепить.
В качестве инструмента, позволяющего решить эту проблему, выступает pricing («прайсинг») — алгоритм прозрачного ценообразования, позволяющий создать систему правил принятия решений в отношении цены, основанную на справедливом уровне цен (обеспечивающем производителю необходимый уровень возврата инвестиций) и ценности продукта для клиента. Успешное внедрение алгоритма прозрачного ценообразования позволяет быстро и легко рассчитывать и сравнивать конечные цены на любые продукты для любых покупателей, независимо от расстояния, сегмента, условий поставки и платежа, истории взаимоотношений, особенностей поведения и стоимости обслуживания.
Более подробно об алгоритме прозрачного ценообразования и комплексе организационно-технический мероприятий, необходимых для его внедрения Евгений Высоцкий расскажет в своем выступлении «Алгоритм прозрачного ценообразования — Pricing: управляем ценой продукта, и устраняем ценовую дискриминацию» на III Республиканском форуме производителей стройматериалов.
Кто не смотрит вперед, тот остается позади**
В такой же ситуации может оказаться компания, которая не прогнозирует продажи и не планирует свои дальнейшие действия на рынке.
«Хорошо спланировано — наполовину сделано» — такой слоган вынес в название своего доклада Максим Барташевич, руководитель направления «Продажи», бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», имеющий большой опыт активных продаж по телефону в канале b2b, разработки и внедрения системы обучения торгового персонала в производственных и торговых компаниях, постановки системы планирования, отчетности, оценки и мотивации торгового персонала.