− С товариществами собственников жилья ситуация такая же?
− С ТСЖ ситуация еще сложнее. Они уверены, что работают в каком-то своем правовом поле. Например, нужно оформить самую обычную чистую продажу, ничего сложного. Понимая это, мы говорим клиентам, что сделка не займет много времени. Переходя к этапу проверки квартиры, выясняется, что председатель ТСЖ или болеет, или в отпуске, или в плохом настроении. Над сделкой повисает знак вопроса. С бухгалтером ситуация не лучше: у нее один приемный день в неделю, и она может выдать данные, а может и нет, как повезет. От этого проблемы возникают и у риэлтерской организации, и у покупателя квартиры.
Сделка задерживается на несколько дней или на неделю, клиент недоволен, качество нашей услуги падает, репутация агентства портится — и все это из-за человека, у которого просто не было настроения или желания делать свою работу. В конечном счете, страдает от этого потребитель, потому что мы не станем проводить сделку, пока не проверим все досконально.
Речи об альтруизме здесь не может быть, так как это бизнес и это ответственность. Я уверен, что все, кто оказывают риэлтерские услуги, равно как и все, кто покупает жилье, хотят быть на 200% уверены в безопасности сделки. Ведь если вдруг через какое-то время «появятся» наследники или еще кто-то, то АН будут приглашать в суд.