Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Продажи строительной продукции через интернет — пан или пропал?

17.07.2014 857

11 июня в Минске состоялся практический семинар «Может ли сайт продавать: инструменты интернет-маркетинга для предприятий строительной отрасли», в котором приняли участие директора, руководители служб маркетинга ряда компаний, осуществляющих выпуск и поставку строительной продукции на отечественном рынке.

Организаторы семинара — Оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» и Студия Борового, в рамках семинара провели исследование «Политика предприятий строительной отрасли в области интернет-маркетинга».

В опросе приняли участие 47 предприятий: как крупных, так и представляющих малый и средний бизнес.

Результаты исследований показали, что интернет как канал продаж продукции используют уже подавляющее большинство предприятий, предлагающих на рынке строительную продукцию (70−80%).

Большинство компаний использует инструменты интернет-маркетинга для проведения рекламных компаний (79%) и продажи продукции через сайт (72%). 28% предприятий указали, что проводят маркетинговые исследования в интернете.

В какой степени используется интернет-маркетинг на вашем предприятии?

Прошло время, когда предприятия разрабатывали сайты-визитки и рекламировали свою продукцию только на нем: теперь они активно используют и другие доступные инструменты — размещают рекламные баннеры и пресс-релизы на отраслевых интернет-площадках, размещают информацию в тематических каталогах, дают контекстную рекламу, используют социальные сети и емэйл-маркетинг для продвижения товаров (40−60%).

Рекламные кампании, которые проводят предприятия — это в первую очередь реклама и акции на собственном сайте (62%), публикация каталогов (62%), размещение баннерной и текстовой рекламы на тематических ресурсах (59%). Наименее используемые каналы — службы обмена баннерами, размещение услуг/продукции на бесплатных порталах и форумах, пресс-релизы и статьи на отраслевых сайтах.

Таким образом, предприятия отрасли довольно успешно освоили основные инструменты продвижения продукции во всемирной паутине.

Инструменты рекламных кампаний предприятий

А вот инструменты продаж предприятия используют в основном пассивные: в большинстве случаев все ограничивается лишь контактной информацией предприятия и перечнем выпускаемой продукции на собственном сайте. Инструменты активных продаж — сторонние интернет-магазины, онлайн-биржи и проч. — отечественные предприятия пока в большинстве своем не освоили.

Большинство предприятий, которые пытаются продавать продукцию через сайт, размещают на сайте каталог продукции и контакты отдела продаж (74%). Около половины предприятий имеют на сайте форму заказа либо модуль интернет-магазина (43%). В то время как сторонними магазинами и онлайн-биржами пользуются очень мало предприятий (14% и 3% соответственно).

Продажи продукции посредством сайта

Основной функцией сайта среди опрошенных предприятий является распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах (81%), — т. е. имиджевая функция, на втором месте по значимости является информирование о продукции предприятия. 66% предприятий размещают на сайте каталог своей продукции. Наименьшее количество предприятий проводит тендеры и аукционы на поставку или продажу сырья или комплектующих (6%).

Основная масса предприятий (60%) постоянно работают с сайтом, обновляют информацию. Однако достаточно и таких предприятий, которые обновляют сайт 1 раз в полгода — 23%. 15% делают это ежемесячно.

На большинстве предприятий вопросы продвижения продукции через интренет находятся в компетенции руководителя отдела продаж (36%), реже этим занимается директор (23%) или зам. директора (15%). При этом 23% предприятий делегируют данные полномочия совершенно разнородным специалистам: начальнику и специалисту отдела продаж, руководителям направлений, агентам по сбыту, главному инженеру и IT-специалистам, а также привлекая сторонние организации.

При этом потребность в расширении продаж через интернет у предприятий сегодня является острой как никогда. Важность интернет-маркетинга для стимулирования продаж осознает уже подавляющая часть руководителей. Около 40% директоров и их заместителей лично курируют эту работу.

Кто курирует на вашем предприятии вопросы продвижения продукции через интернет?

36% опрошенных предприятий возглагают обязанности по продвижению продукции через интернет на сотрудников отдела маркетинга. Лишь 9% предприятий имеют в своем штатном расписании интернет-маркетолога, а 26% вообще не имеют такого специалиста. Остальные предприятия привлекают для решения этих вопросов других специалистов предприятия: IT-отдел, начальника отдел продаж, руководителей направлений, либо обращаются в сторонние организации.

Вместе с тем лишь небольшая часть предприятий (около 10−17%) созрела для того, чтобы систематически заниматься этой работой, нанять специалиста по интернет-маркетингу и отслеживать эффективность своей маркетинговой деятельности в интернете.

Обязанности продвижения продукции через интернет на предприятии выполняют

Согласно опросу всего 13% предприятий подсчитывают финансовую эффективность мероприятий интренет-маркетинга, 30% имеют общий маркетинговый бюджет и подсчитывает эффект от маркетинговых мероприятий в целом. 45% вообще не проводят анализ маркетинговых мероприятий через интернет.

При этом 60% предприятий видят эффект от продвижения продукции через интернет в том, что предприятие и продукция узнаваемы. И только 17% подсчитывают эффект от продвижения в интернете: он составляет от 5 до 80%.

При создании сайта 53% предприятий обращались в веб-студии по разработке сайта, 34% из них остались довольны полученным результатом, 19% назвали свой опыт сотрудничества отрицательным. Основные причины: отсутствие возможности редактировать, низкое качество оказываемых услуг, неповротливость, частая смена курирующих мнедежеров. 38% разрабатывали сайт силами фрилансера или собственными силами.

Большинство предприятий имеют собственный сайт не так давно — сайты разрабатывали 1−3 года назад (32%), либо менее года назад (28%). 17% предприятий разрабатывали сайт 3−5 лет назад, и такой же процент более 5 лет назад.

Сколько времени назад был разработан сайт вашей компании?

При этом, большинство предприятий далеко не все устраивает в работе сайта, 55% хотели бы исправить и доработать некоторые моменты.

Таким образом, исследование показало, что предприятия отрасли остро нуждаются в отлаженных технологиях активных продаж своей продукции через интернет, а также в квалифицированных кадрах, владеющих такими технологиями.

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Практический семинар «Продвижение строительной продукции в интернете: пошаговые инструкции, эффективные методы, современный подход», который состоится 6 августа 2014 г.

Семинар предназначен для руководителей и специалистов отдела маркетинга, администраторов сайтов.

Организаторы

  • Оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года»
  • Учебный центр SEOLAB ГК Webcom Media

Семинар даст участникам четкое понимание того, как надо действовать, работая над продвижением сайта в интернете:

  • какие есть инструменты в целом, как выбрать набор, подходящий для их бизнеса, как выбрать стратегию;
  • какие работы должны вестись над сайтом, какие внутренние действия необходимо провести над сайтом компании с целью улучшения его позиций;
  • какие есть внешние факторы, как с ними работать;
  • как оценить эффективность проводимых работ.

Специально для администраторов сайтов будут рассказываться фишки и полезности, на которые стоит обратить внимание и практикующим продвиженцам.

Регистрация:

Тел.: +375 (29) 182−80−10

+375 (17) 268−51−60

268−47−92

pr@stroykonkurs.by

Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей
Акции, скидки, пресс-релизы