Какие основные правила выбора стрит-ритейла?
Есть три золотых правила выбора стрит-ритейла — локация, локация и еще раз локация. Нужно искать место, где хороший пешеходный и автомобильный трафик. В идеале — угловое здание, желательно на регулируемом перекрестке, чтобы со всех сторон можно было разместить рекламу. В ожидании нужного сигнала светофора у пешеходов и водителей будет больше времени обратить внимание на вывеску здания.
Подбирая офис или любое другое место для коммерции, обращайте внимание на то, что находится рядом. Лучше всего, чтобы поблизости не было вторичной рекламы, а ваша вывеска была самой большой и светящейся.
Лучше помещения с безбарьерным отдельным входом, без лестницы. Мой знакомый, владелец сети кофеен в Украине, говорит, что каждая ступенька уменьшает рентабельность заведения.
На что следует обратить внимание при выборе такого помещения?
Большая удобная парковка, остановки транспорта поблизости. Плюсом будут большие панорамные окна, высокие потолки, оптоволокно, кондиционер, свой санузел. К ключевым моментам также стоит отнести охранную и пожарную безопасность.
В чем главные отличия покупателей коммерческой недвижимости и обычной?
При покупке коммерческой недвижимости, решение принимается через калькулятор — важен срок окупаемости.
До 10 лет — это хороший показатель, а идеальный — до 8 лет. Рассчитываю срок окупаемости так: стоимость покупки делю на годовой размер арендной платы за вычетом 5% налога по упрощенной системе налогообложения.
Главная мотивация «коммерческих» клиентов-продавцов обращаться за помощью риэлторов — экономия своего времени, которое для них дороже, чем комиссия агентства. Покупатели домов и квартир предпочитают обращаться в агентства ради безопасности покупки, а при выборе своего будущего жилья чаще руководствуются эмоциями. Поэтому важно правильно подготовить объект к продаже.
Примечательно, что чаще основные покупатели в коммерции — мужчины, при покупке обычной недвижимости решения принимают женщины.
Как правильно подготовить жилье к продаже?
Тут следует запомнить правило двух «д», это подразумевает деперсонализацию и декламацию выставляемого на продажу жилья. Перед фотосессией или показом нужно максимально убрать личные вещи по типу фотографий в рамках, предметов, отражающих политические, религиозные, спортивные, культурные взгляды владельца квартиры. Следует обеспечить свежесть и приятный запах в помещениях. Располагающими считаются ароматы кофе или свежеиспеченного хлеба. Продаваемая квартира должна быть максимально нейтральной, обезличенной. Потенциальному покупателю будет легче почувствовать ее своей и представить новую жизни в этом месте.
Как обстоят дела с продажей складских помещений?
В России во время пандемии и с развитием онлайн-ритейла увеличился спрос на склады. В Гродно и Бресте, например, тенденция не такая жива.
Однако сейчас в Брестской области продается комплекс ферм, который можно использовать для животноводства, растениеводства или просто переоборудовать под складские помещения. Также возможна сдача в аренду или вклад в совместный бизнес.
Это ферма с участком 2343 га (с возможностью расширения еще на 7 га) в деревне Задерть (Жабинковский район Брестской области). Строение находится в 19 км от Бреста по трассе М1 Брест-Минск-Москва. Комплекс общей площадью 2310 кв. м состоит из 3 зданий: коровник 1473 кв. м, телятник 795 кв. м, здание животновода 42 кв.м. Больше информации по ссылке.