Здание было построено исключительно под «софиков». Когда в Бресте заработал огромный контейнерный терминал по обслуживанию линии «Япония — Дальний Восток — Брест — Европа», на базе которого было создано предприятие «Совтрансавто-Брест», город стал своего рода перевалочной базой, где производилась перецепка полуприцепов, смена экипажей, техническое обслуживание подвижного состава.
В «Дружбе» «софики» отдыхали перед рывком на Запад. Платило за все «Совтрансавто», и гостиница постоянно была полностью загружена.
В начале 90-х прошлого столетия в «Дружбе» открылся ресторан, который пользовался у брестчан огромной популярностью.
Так почему «Дружба» растеряла свою былую славу?
Владимир Чернов, возглавлявший гостиницу с 1997 по 2002 год, называет сразу несколько факторов, сыгравших против «Дружбы».
В начале 2-тысячных годов для предприятия «Совтрансавто-Брест» гостиница всегда была «непрофильным активом». Пока терминал работал с полной загрузкой, на содержание «Дружбы» шли необходимые отчисления. Как только экономика ухудшилась, деньги в нее просто перестали вкладывать. Одновременно в Бресте начали появляться другие гостиницы, и то, что казалось преимуществом «Дружбы» — близость к трассе М-1 и замечательный лес вокруг, — обернулось недостатком.