Как рассказала Татьяна Василючек, начальник отдела строительного комплекса комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома, для рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам изменения сроков строительства объектов в комитете создана и работает специальная комиссия.
Заседания проводятся по мере поступления заявлений от заказчиков строительства и предложений структурных подразделений Мингорисполкома, но не реже двух раз в месяц.
На каждом заседании рассматривается до 30 обращений как частных, так и государственных застройщиков, из них около 30% — по объектам жилищного строительства.
При этом возможный период, на который продлевается срок строительства, определяется исходя из процента строительной готовности объекта и нормативного срока строительства.
Если нормативный срок строительства составляет 6 месяцев и строительная готовность имеет 90%, то срок может быть продлен не больше, чем на один месяц.
Помимо заседаний комиссии, в комитете строительства и инвестиций Мингорисполкома организовывается очень много рабочих встреч с нерадивыми заказчиками и подрядчиками, посещение объектов лично председателем комитета Дмитрием Гуриненко, оказывается помощь в решении проблемных вопросов, даются поручения и т. д.
Благодаря всей этой слаженной работе количество проблемных строек в Минске в 2016 году сократилось до 7. К концу прошлого года 6 из них были введены в эксплуатацию.
В списке проблемных остаются еще 3 дома со сверхнормативными сроками строительства: на ул. Маяковского (заказчик — «Лада ОМС-инжениринг»), в квартале Быховская — Воронянского (заказчик — «Промекс»), в жилом районе Лебяжий («ОлимпикГолд»), где два раза менялся подрядчик и строительство не велось несколько месяцев. Эти объекты предполагаются к вводу в I квартале 2017 года.
На особый контроль взяты еще три жилых дома: на Кольцова — Логойском тракте («Фрелиэйсэксим»), Притыцкого — Глебки («Триумфстрой») и на пр. Дзержинского («Датч Стар»), где также превышены нормативные сроки строительства.
По словам Татьяны Василючек, основная причина (до 70% обращений), по которой заказчики обращаются за переносом сроков — это неритмичное финансирование или отсутствие источников финансирования строительства. Часто заказчики переносят сроки также по причинам корректировки проектно-сметной документации или наличия недобросовестных подрядчиков.
Так, например, 4 раза за продлением сроков строительства жилого дома № 1 по генплану в границах улиц Кольцова, Восточной, переулка 4-го Полиграфического обращалось ООО «Фрэлиэйсэксим».
Семь раз переносило сроки по вводу в эксплуатацию жилого дома № 8 по генплану (1-я очередь) в границах улиц Воронянского — Жуковского — Быховская — Радищева СП «Промекс» ООО и шесть раз — по дому № 6 по генплану (2-я очередь).
ООО «Олимпик Голд» обращалось за переносом сроков строительства жилого дома по генплану № 11 в районе Лебяжий 4 раза.
Семь раз переносило сроки строительства жилого дома № 6 по генплану в границах улиц Маяковского, Оранжерейной, Луговой, переулку Полевому СООО «Лада ОМС — Инжениринг».
Субъекты хозяйствования, нарушившие нормативные сроки строительства, привлекаются к административной ответственности. Однако при первом обращении штрафные санкции к заказчику не применяются.
При втором обращении на него налагается штраф в размере от 4 до 20 БВ, на индивидуального предпринимателя — до 50 БВ, а на юридическое лицо — до 200 БВ.
При последующих обращениях заказчик штрафуется в размере от 15 до 30 БВ, индивидуальный предприниматель — от 15 до 100 БВ, юридическое лицо — до 500 БВ.
При районных администрациях г. Минска созданы административные комиссии, которые и принимают решения о штрафных санкциях (количестве БВ). Порядок наложения штрафа для частных и государственных застройщиков одинаковый.
Комментарии в тему:
Сергей Коренько, председатель собрания акционеров СООО «Арэса-Сервис»: