За покупателями ведется наблюдение
Эксперт рассказывает, что ТЦ как город в городе — это не совсем свободное пространство. Здесь постоянно наблюдают за посетителями, анализируют, в какие отделы они преимущественно ходят, да и вообще часто ли приходят в ТЦ. Все это делается для того, чтобы максимально изучить запросы потенциальных покупателей, а затем как можно выгоднее продавать им товары.
Для борьбы с интернет-торговлей создаются интерактивные примерочные, 3D-визуализация товара, зоны тестирования. Посетителям предлагаются новые формы продаж, которых нет в интернете. «Человек приходит в магазин, его сканируют и создают модель, на которую можно одевать все, что угодно. Свои услуги может предоставить опытный консультант в области моды», — дополняет Денис Четвериков.
Эксперт говорит, что есть ряд публикаций о новых достаточно интерактивных системах навигации со встроенными камерами. Они ловят глаза человека, анализируют его внешность, определяют пол и следят, в какие отделы в магазине он чаще заходит. Таким образом собирается информация о человеке, а затем делается соответствующее предложение.
Чтобы человек не стоял в очереди в кассу, ему предоставляется возможность рассчитаться либо в примерочной, либо при выходе из ТЦ, либо через специальное приложение.
Многие ритейлеры говорят о том, что для них очень важно настроение посетителя, то, о чем он думает в ТЦ, какую музыку слушает и т. д. Если они определят, что 80% посетителей слушают какую-то одну определенную музыку, ее обязательно будут ставить в ТЦ. Для них важно, чтобы люди расслабились и потратили свои деньги в магазине.
— Конечно, есть законы о защите персональных данных. Но сегодня этот город в городе, который якобы служит нам, собирает о нас огромное количество данных, чтобы максимально глубоко проникнуть в наше сознание, — говорит эксперт.