— Сейчас ситуация на рынке крайне сложная. Упала покупательская способность населения, и при этом конкуренция выросла как в ритейле, так и на рынке торговой недвижимости. Сейчас ТЦ придумывают все новые и новые опции внутри объекта, чтобы привлечь покупателей. Кинотеатр, фудкорты, детские площадки, кафе, каток, паркинг — все это сегодня необходимо для комфорта покупателя. Эта тенденция развивается не первый год, и те торговые площадки, которые ограничены лишь нарезкой на боксы, проигрывают.
Но вернемся к теме, почему только хорошего места мало. Сравним Galileo и «Столицу». Оба объекта расположены в хорошем месте, в обоих большие площади, однако в Galileo развлечения есть, а в «Столице» нет. Куда пойдет покупатель? Вообще, ТЦ «Столица» специфичный объект. Он государственный, в нем нет общего управления, а это самое важное. Мало просто сдать объект.
Нужно все время совершенствовать торговую площадку, организовывать регулярную уборку, общаться с арендаторами, не допускать долгов — всем этим должна заниматься одна организация. Те ТЦ, у которых нет единого управления, сразу становятся менее конкурентоспособными. Плюс в государственных объектах коммунальные платежи привязаны к базовой величине, которая все время растет. В итоге в отдельные месяцы получается, что коммунальные платежи в сумме составляют столько же, как и сумма арендной платы за помещение.
Также в «Столице» всегда жарко из-за плохой работы приточно-вытяжной системы. Вкупе это приводит к тому, что предприниматели переезжают. И последняя причина того, что «Столица» сейчас переживает не лучшие времена — это то, что все магазины там «закрыты», то есть нет магазинов, в которые не нужно было бы открывать двери. Как показывает практика, люди не любят этого, вход должен быть без дверей или всегда открыт.