В странах Евросоюза спектр услуг риэлтеров еще шире. Они занимаются консультированием в сфере инвестиций, рекламированием объектов с использованием современных каналов, оказывают посреднические услуги при online-операциях с объектами недвижимости, помогают решать вопросы с получением вида на жительство и др.
В каких направлениях могут развиваться белорусские риэлтерские компании
По мнению Владимира Давидовича, белорусским риэлтерским организациям в первую очередь стоит присмотреться к такому сегменту рынка коммерческой недвижимости, как B2B (бизнес для бизнеса).
Сегодня положение дел таково, что из 91 риэлтерской компании, предоставляющей услуги в Минске, лишь 20 декларируют свою работу на рынке коммерческой недвижимости. На постоянной основе профессионально оказывают услуги не более 7 компаний, что составляет 7,5% от общего количества организаций. Хотя, например, в России в данном сегменте работает половина риэлтерских компаний.
— На наш взгляд, развитие данного сегмента рынка в Беларуси сдерживается тем, что тарифы на услуги ориентированы в основном на жилой сегмент. Рынок коммерческой недвижимости очень сложный, и тяжело объяснить заказчику, как формируются цена, — уточнил специалист рынка.