— Допустим, если раньше сделка с объектом недвижимости, в котором фигурировали в качестве совладельцев или просто проживающих несовершеннолетние, совершалась только с разрешения органа опеки, призванного следить за тем, чтобы интересы несовершеннолетних не были ущемлены, то нынче гражданам дали полую свободу продавать свою недвижимость и выселяться хоть в курятник. Сейчас реальность такова: неблагополучная семья, которая состоит на учете, так как находится в социально опасном положении, зарегистрирована в Минске. После вдруг исчезает из списка одного района, и не в связи со снятием с регистрационного учета, а в связи с «фактическим убытием» из Минска, и появляется в другом. Потом исчезает и оттуда.
Результатом становится то, что управления образования администраций районов, которые раньше следили за тем, чтобы права несовершеннолетних при сделках с недвижимостью не ущемлялись, просто отпихивают от себя эту проблему, ссылаясь друг на друга и не желая даже вникать в ее суть. А суть состоит в том, что стоит такой вот неблагополучной семье выписаться, то есть сняться с регистрационного учета, и она сможет, взяв чистый лицевой счет, продать свою недвижимость безо всяких разрешений органов опеки, нарушив все права несовершеннолетнего и превратив его в бомжа.
Ведь сегодня, несмотря на наличие в Жилищном Кодексе 75-й статьи, управления образования не желают обременять себя рассмотрением вопроса, за которым стоят интересы обычных людей, тех же добросовестных потребителей, тех же несовершеннолетних.