Согласно данным компании RCA, инвестиции в торговую недвижимость в Европе во втором и третьем кварталах составляют 14.3 млрд евро.
Большая часть капитала привлечена в Центральную и Восточную Европу, Россию и Польшу. Крупнейшая сделка была заключена в Москве — покупка ТЦ «Метрополис» (50% акций) фондом CalPERS и девелоперской компанией Hines. К другим значительным сделкам относятся приобретение ТЦ «Аура» в Новосибирске за 382 млн евро компанией РосЕвроДевелопмент, покупка «Silesia City Center» в Польше в г. Катовице за 412 млн евро совместным предприятием компаний Allianz, SWF и ECE. В Польше компания Tristan Capital Partners за 173 млн евро приобрела Charter Hall Portfolio, а в Вроцлаве компанией Atrium Real Estate была заключена сделка по покупке ТЦ «Galeria Dominikanska» за 152 млн евро. Уже в 4-м квартале, Inter Ikea Center Group объявила о покупке ТЦ «Wola Park» в Варшаве, площадью 61,000 кв. м.
По словам Нейла Грегори-Ивза, руководителя отдела инвестиционных услуг Colliers International в Центральной и Восточной Европе, «глобальные притоки капитала, поступающие на польский инвестиционный рынок торговой недвижимости, продолжали расти в этом году. Объемы инвестиций в Польше растут за счет совершения сделок в небольших городах, а в регионах сейчас наблюдается повышение рискоустойчивости».
«Польша является привлекательной страной для международных инвесторов, поскольку имеет довольно прозрачный и ликвидный рынок, ввиду наличия относительно неразвитых центральных улиц по сравнению с западными торговыми районами. Благодаря экономической стабильности и относительной изоляции от Еврозоны, регион скандинавских стран также выглядит привлекательным. Американские инвесторы продолжают доминировать на рынке, за ними следуют компании из Китая, Германии и Великобритании».
Торговые центры являлись доминирующим сектором в 3 квартале во всех больших городах Великобритании, наряду с Мюнхеном, Осло, Ригой и Краковом, где практиковалось снижение ставки доходности. Colliers прогнозирует, что эта тенденция вряд ли сохранится на том же уровне, если все проекты торговых центров, которые в настоящее время находятся в стадии строительства, завершатся в запланированные сроки, в течение ближайших шести месяцев. Это сможет предоставить более 4 млн кв. м. новых торговых площадей, в первую очередь на рынки России, ОАЭ, Турции и Польши.