С первого взгляда безобидный, но в то же время самый опасный вид арендодателя — это бабка. Она встретит вас с подозрительным взглядом, который будет преследовать до самого побега из её жилья. Этот типаж отличается маленькой степенью доверия, подозрительностью и большой зависимостью от общественного мнения. Каждый месяц вы будете слышать одно и то же: «Да надо мной соседи смеются! Говорят: ты что, Клавка, даром сдаёшь квартиру? Таких цен уже давно нет!». Именно поэтому уже со второго месяца цена начнёт расти. Так как бабка — человек осторожный, она не станет сразу повышать на много, но по чуть-чуть и, вот, уже через полгода, вы платите вдвое больше, а хозяйка всё ещё недовольна. Ей кажется, что вы злодей, который пытается её надурить.
Артём: Квартиру я искал очень долго. Когда нашёл вариант недалеко от метро «Парк Челюскинцев» всего за $ 200, был счастлив как никогда! Ехал за ключами с мыслью — заселюсь при любых обстоятельствах. А обстоятельства, конечно, были. Квартира была как после бомбежки — находилась в хрущёвке, горячей воды нет, дыры в полу и стенах, плесень, про кухню и ванную комнату даже говорить не хотелось. С хозяйкой мы договорились так — первый месяц я делаю ремонт за свои деньги, поэтому платить начну уже со второго. Ремонт потянул, конечно, больше, чем $ 200. Я поклеил новые обои, положил пол, плитку в ванной и т. д. Когда хозяйка, милейшая бабулька, увидела свою квартиру после преображений, она заявила: «Вы знаете, $ 200 — это мало! Вы же видите — здесь всё в полном порядке!». Тогда всё и началось. Ровно с того самого дня, цена на жилплощадь непрерывно начала расти, сегодня я плачу уже $ 300, но хозяйка по-прежнему недовольна. Она то и дело забывает о том, что я уже платил, пытается брать деньги два раза в месяц. Сейчас я ищу новое жильё, сбегу при первой же возможности, так как сил бороться с таким арендодателем уже нет.
АРЕНДОДАТЕЛЬ-ПАПИК
Это мой любимый типаж. Его я оставила на десерт для тех, кто дочитал до конца :). Встречается он нечасто, но, если уж вам так повезло, то вы не забудете его никогда! Именно так случилось и со Стасом. Дабы не портить интригу, сразу же перейдём к его истории. Не смотря на то, что она чертовски удивительная, в ней нет ни грамма преукрас, всё, что рассказывает молодой человек, случилось с ним в Минске.
Стас: После окончания школы поступил в вуз, мои родители наивно предполагали, что быстро найдут мне съёмную квартиру, и за 2 недели до начала занятий мы принялись за поиски. В результате за неимением других вариантов селиться пришлось в комнату, которую сдавал дед весьма сомнительной не только наружности, но и линии поведения. Мы заселились втроём — я и двое моих друзей (одному было попросту страшно жить в такой, как сейчас говорят, «блат-хате»). Дедушка попался и впрямь специфический, сначала подумали, что он обычный алкаш, но не тут-то было. На самом деле дедуля не пил, зато испытывал слабость к женскому полу. Нетрудно представить, какой контингент к нему захаживал. Как говорил сам дед, а мы называли его Алик: «Моя клиентура дороже полбутылки чернила не стоит».
Так и получилось, что с самого первого дня нашего проживания мы стали печальными свидетелями того, как развлекается Алик. Нисколько не стесняясь нас, арендодатель, прямо сказать, пропагандировал не самый благочестивый и целомудренный образ жизни. Каждый божий день он набирал заветный номер и просто говорил в трубку: «Валера, девочек мне на Лермонтова!». Не проходило и 5 минут, как двери открывались и возникали они самые — «девочки». Женщины-синеглазки, готовые отдаться даже престарелому Дон Жуану, только бы заполучить нужную дозу алкоголя. Вакханалии происходили каждый день, Алик не стеснялся ничего и никого, дверь в его комнату даже не закрывалась. Поэтому порой мы могли увидеть то, на что очень бы не хотели смотреть.
Кроме всего прочего каждый день деда навещали ребята из-под магазина — через несколько дней я уже знал их всех в лицо. Вся местная «синяя гвардия» целиком и полностью посещала нашего попечителя. Тут важно подчеркнуть, что входная дверь у нас не закрывалась на замок в принципе.
Однако друзья-алкаши и барышни сомнительного поведения, к сожалению, далеко не всё, с чем нам пришлось столкнуться. Видно по доброте душевной, он как-то приютил парочку бомжей. Они спали, конечно, на полу, Алик на кровати. Ну что сказать, тяга к благотворительности у деда была в крови.
Сам дед ходил в одних трусах по квартире, курил. К нам относился хорошо, в жизнь и дела не лез, наоборот старался помочь в бытовых вопросах. Поэтому, наверное, мы это всё и терпели. Однако однажды он заявил, что сдаёт свою комнату, а сам съезжает к дочери. Через некоторое время в его комнату заселилась цыганка — Ванда. Выдраила квартиру, вынесла весь хлам, втёрлась к нам в доверие. Но дед сразу не съехал, стал спать на раскладушке в коридоре. Алкаши навещать Алика перестали, так как Ванда запретила. Вскоре она и его погнала из коридора. Он, что только не предпринимал и ругался и домогался Ванды, и угрожал ей милицией. Но женщина оказалась серьёзней, после она запустила в него ножом и Алик исчез.
Исчез дед — появились цыгане. Теперь с нами соседствовал весь цыганский табор. Песни, крики, и разборки. Приезжали какие-то дети, муж Ванды — Ваня (впоследствии, как оказалось, наркоторговец). Много всего повидали. Справедливости ради отмечу, что Ванда была дружелюбной, варила нам борщи, гадала, собирала в наши дорожные сумки шмотки деда и продавала их на базаре. Бомжи жили с ней, она планировала, что женщина-бомж будет воспитывать её ребёнка, а бомж-мужчина (мастер по обуви в прошлом) будет на неё работать — шить обувь, а она продавать. Короче, ещё недели две мы с ней прожили, с ней и с её цыганским табором.
Но однажды я вернулся один около часу ночи, стучал — дверь никто не открыл, я залез через окно (первый этаж) и обнаружил, что Ванда съехала, прихватив наш электрический будильник. На следующий день в квартире появилась милиция, провели обыск, сказали, что они давно её пасли. Оказалось, что Ванда уже многих хозяев кинула — выдавая себя за хозяйку квартиры, селила квартирантов, брала предоплату и исчезала.
Так мы расстались с Вандой и снова встретились с Аликом. Как только появился дед — тут же, возобновилась былая песня — бабы, алкаши, бомжи. Больше терпеть это не было сил, и в тот же день мы наконец-то нашли новый вариант и съехали в новую квартиру к новым хозяевам. Но эта история запомниться мне на всю жизнь!
Иллюстрации подготовил САША СИДОРОВИЧ (illusign)
Читайте также:
Что ждёт рынок аренды? Мнения экспертов расходятся