— Много времени уходит на то, чтобы подобрать наиболее подходящие материалы, технику. К примеру, Мария, как на ваш взгляд, что это? — указывая на мраморную стену, поинтересовался реставратор.
— Мрамор, — уверенно отвечаю я.
— А это?
— А это дерево, что же ещё? — удивляюсь.
— В таком случае у меня для Вас сюрприз — в обоих случаях Вы ошиблись. Стены покрыты венецианской штукатуркой, а потом расписаны. Для того чтобы создать эффект мрамора, многие детали рисуются вручную, корректируется и постоянно совершенствуется техника, разрабатываются новые подходы для каждого помещения… С деревом и вовсе удивительная картина. Суть в том, что эти фрагменты сделаны из гипса, но с помощью красок и кисти, достигается нужный рельеф и окраска. Но это что! Вот двери у нас сделаны из хорошего дуба, однако дерево тщательно зашпаклёвано и покрашено. Рисунок под дерево нанесён уже рукотворно. В таких мелочах просматривается культура и игра XIX столетия.