Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Право на льготный кредит

Категория: льготный кредит
Автор: damdls5@mail.ru

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы встать на учёт на строительство квартиры по льготному кредиту как многодетная семья, в городе Минске, проживаем и прописаны в Гродненской области? Но в скором времени планируем прописаться в Минске, один из родителей. В чем разница указов #13 и #240? Только простым языком, если можно привести пример. 
Ещё такой вопрос. Если для того, чтобы построить в Минске квартиру, нужно там быть прописанным какой-то определённый срок, можно ли воспользоваться льготным кредитом не на строительство, а на покупку вторичного жилья, опять же в Минске (или только в том районе, где прописан)?И как происходит эта процедура? 
Заранее спасибо.

Отвечает Дмитрий Хмыль
17.01.2023 в 19.26

Здравствуйте.

Что касается Минска, то для данного населенного пункта действуют определенные ограничения.

Так в соответствии с подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, прибывшие в город Минск из других населенных пунктов и имеющие менее десяти лет регистрации по месту жительства в городе Минске и по месту работы (службы); прибывшие в город Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в городе Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение десяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в городе Минске за исключением случаев прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Соответственно, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минске не выдержав десятилетнее ограничение, Вы не сможете.

Отличие 13 Указа от 240 Указа главным образом состоит в самой форме оказания государственной поддержки.

По 13 Указу предоставляется непосредственно льготный кредит. По 240 Указу кредит берется коммерческий, а государственная поддержка предоставляется в виде субсидии на уплату части процентов за пользование данным коммерческим кредитом и для определенных граждан предоставляется еще и субсидия на погашение основного долга по эту кредиту.

Так же 13 Указ имеет более широкую сферу применения, например 13 Указ позволяет использование льготного кредита на приобретение жилого помещения на вторичном рынке, а 240 Указ не позволяет использовать субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам на приобретение жилого помещения на вторичном рынке.

Льготный кредит предоставляется только ОАО «Беларусбанк», по 240 Указу коммерческий кредит могут предоставлять шесть банков.

Так же к главным отличиям еще можно отнести максимальный срок предоставления кредита (льготный кредит по 13 Указу – 40 лет (для определенных категорий граждан), коммерческий кредит с использованием государственной поддержки по 240 Указу – 20 лет).

Мое мнение, что государственная поддержка по 13 Указу в целом более выгодна, не желе по 240 Указу, однако для такой категории граждан как многодетные семьи разницы кроме формы предоставления в целом нет.

Что касается вопроса можно ли воспользоваться льготным кредитом не на строительство, а на покупку вторичного жилья, опять же в Минске состоя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Гродненской области, то нет нельзя (законодательством Республики Беларусь, а именно частью четвертой подпункта 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» установлен прямой запрет на это).