Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Претензии покупателя после приобретения квартиры

Категория: Продажа квартир
Автор: Виктория_1983

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я продавец квартиры. После сделки купли-продажи прошло более месяца и Покупатель начал выставлять требования о нарушении потребительских качеств купленной квартиры, а именно - горячая вода в ванной комнате не той температуры, какая должна быть. Взял предписание у главного инженера по обслуживанию дома, что неправильно сделана разводка после совмещения ванной комнаты и туалета и на этом основании выставляет требования по перекладке труб горячей воды, соответственно, и счета на ремонт с учетом затрат на плитку и прочие расходы. При покупке квартиры Покупатель неоднократно 2-3 раза приходил и смотрел квартиру - все устраивало. Как я могу противостоять Покупателю (перепланировка утверждена), есть ли "нормативные потребительские качества" Как вести в этой ситуации. Заранее благодарна, с уважением, Ольга.

23.01.2017 в 01.30

Осуществляя сделку купли-продажи квартиры, Вы и покупатель подписали акт приема-передачи недвижимости, либо непосредственно договор купли-продажи, имеющий силу передаточного акта.  Соответственно, подписав эти документы Покупатель согласился с текущим состоянием квартиры и отсутствием у него к Вам каких-либо претензий. Это с одной стороны.

С другой стороны, покупатель, очевидно, будет настаивать на том, что вышеназванные недостатки стали ему известны только после заключения сделки, в силу чего он, опираясь на ст. 445, 528 ГК РБ может заявлять требования о:

1) соразмерном уменьшения покупной цены;

2) безвозмездном устранении недостатков в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Кроме того, если будет установлен факт неустранимости данных недостатков, либо невозможности их устранения  без несоразмерных расходов или затрат времени,  или впоследствии недостатки будут выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, покупатель будет вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за квартиру денежной суммы.

В данной ситуации, если Вам не получиться договориться с Покупателем в досудебном порядке, Вас ожидает не простой судебный процесс, результат которого на основе содержащихся в вопросе сведений спрогнозировать очень сложно. В то же время, с моей точки зрения, в досудебном споре, или в ходе судебного разбирательства Вам необходимо, во-первых, попытаться доказать, что те недостатки, на которые ссылается покупатель по своей сути недостатками не являются. Это можно сделать на основании проведения соответствующих экспертиз. Во-вторых, представляется целесообразным попытаться доказывать факт того, что заявляемые недостатки сторонами сделки были оговорены заранее и об их существовании продавец знал.

Что касается Вашего вопроса о «нормативных потребительских качествах» то они разумеется существуют (правда немного в другой формулировке) и законодательно регламентированы целым рядом правовых актов, среди которых приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 октября 1999 г. № 303 «Об утверждении Указаний по определению типовых потребительских качеств жилых помещений», государственным  стандартом  Республики  Беларусь  1154-99  «Жилище. Основные   положения» и др.